Чебоксарцы жалуются на работу кафе и бездействие милиционеров: "прямая линия" мэра

Чебоксары, 14 сентября 2009, 17:47 — REGNUM  Чебоксарцы стали жаловаться на ночной режим работы кафе и магазинов, на нарушение общественного порядка и бездействие милиционеров в этой связи. С такими претензиями они обращались во время "прямой линии" с мэром столицы Николаем Емельяновым, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. По словам одного из позвонивших, "алкогольную тусовку" сопровождают шум, гвалт, иногда драки и нестерпимый запах мочи. Возле заведений попрестижней традиционными являются фейерверки, взрывы и сияние которых радуют только детей, жаловалась другая горожанка, которая живёт под окнами ресторана "Московский". В числе увеселительных мест в жилых кварталах назывался и принадлежащий чебоксарскому депутату Александру Самакину магазин "Заходи" в новоюжном районе, который работает чуть ли не круглосуточно.

Николай Емельянов заметил, что самому приходится жить в районе одного из ресторанов, поэтому каждые выходные мирится с желанием внучки "дождаться и посмотреть салют". Но, сказал мэр, ему удалось добиться того, чтобы администрация не допускала нарушения общественного порядка и после 23:00 фейерверки и петарды не взрывались. Он заверил, что этот вопрос будет актуализирован на совещаниях с руководителями предприятий общественного питания, где часто проходят различные торжества. Что касается распития спиртных напитков, то глава Чебоксар посоветовал горожанам не оставлять в покое своих участковых и пообещал, что и сам побеспокоит с этим вопросом руководство МВД Чувашии.

Другая актуальная тема, поднятая во время "прямой линии", - сдача в аренду жилья некоторыми собственниками. Зачастую этот процесс происходит без оформления надлежащего договора поднайма. Расчёт по коммунальным услугам производится по утвержденным нормативам, согласно количеству прописанных в квартире. На деле выходит, что число фактически проживающих квартирантов в разы превышает количество прописанных по данному адресу. А получающуюся разницу в оплате коммунальных услуг фактически возмещают все жильцы дома. (Чаще всего такая ситуация касается жильцов общежитий, что подтвердил звонок женщины, которая в течение нескольких лет пытается решить вопрос с расселением. В комнате 18 кв. метров, по её словам, проживают четыре семьи с детьми). "Почему мы должны платить за других?", - справедливо спрашивают горожане.

С этой проблемой столкнулись и ТОСы и сделали свои предложения мэру. В частности, представители ТОС "Северо-Запад" заявили, что готовы сделать полный отчёт поквартирно и прийти со своими предложениями, чтобы исправить ситуацию. При этом мэр отметил, что сегодня у города около 90 млн рублей долгов за услуги ЖКХ, что не может не беспокоить в преддверии нового отопительного сезона. Кроме того, Николай Емельянов отметил, что в последнее время роль ТОСов в городской жизни возрастает во всех направлениях и сообщил, встречи с их активистами будут проходить ежемесячно встречи, для чего поручил помощникам составить график встреч.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе мэрии, всего во время полуторачасовой "прямой линии" к Николаю Емельянова дозвонились 33 человека, поступило 40 вопросов и предложений. Треть вопросов касалась отрасли ЖКХ; 10% - охраны общественного порядка; 10% - улучшения жилищных условий и получение субсидий; 10% - капремонта домов; 7,5% - строительства и ремонта дорог; 5% - работа общественного транспорта; по 2,5% - вопросы, связанные со сносом домов, безопасностью горожан, выделением вузу площадки для занятий спортом, изготовлением роликов о городе, отрасли торговли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.