Губернатор Кировской области Никита Белых считает необходимым развивать в регионе конкуренцию торговых сетей. Об этом, как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-центре регионального правительства, он заявил в ходе совещания с товаропроизводителями Кировской области и представителями ООО "МЕТРО Кеш энд Керри".

По информации пресс-центра, на совещании обсуждались вопросы взаимодействия с этой крупной торговой компанией, которая в октябре 2009 года открывает свой торговый центр в Кирове.

В ходе совещания Белых обозначил основные принципы и подходы к работе с крупными торговыми сетями: "Ключевое слово в развитии нашего региона - конкуренция. Мы заинтересованы в развитии конкуренции во всех направлениях деятельности, в том числе и в конкуренции товаропроводящих сетей. Поэтому заход такой компании, как "МЕТРО Кеш энд Керри" полностью соответствует нашей идеологии. Будут и другие товаропроводящие компании, и другие производители товаров, работ и услуг, которые востребованы на территории региона. Уверен, любая конкуренция - в интересах жителей региона. Продукция наших производителей в большинстве своем конкурентоспособна, независимо от того, кто осуществляет товаропроводящую цепочку. Мы заинтересованы также, чтобы наши товары были представлены в магазинах компании, расположенных в других регионах. Правительство области готово помогать нашим предприятиям выходить на межрегиональный уровень" - подчеркнул губернатор.

Директор по продажам компании Эрик Шмит отметил, что Кировская область займет особое место в системе Метро: здесь открывается 50-й магазин компании. Формат торгового центра - работа с профессиональными покупателями (продовольственными магазинами, ресторанами, гостиницами), т.е. это магазин мелкого опта. Сотрудничество компании с профессиональными покупателями и поставщиками является взаимовыгодным. По словам Шмита, компания готова делиться опытом в плане стандартов качества и логистики, что поможет вывести бизнес на более высокий уровень.

Заместитель главы областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Владимир Огородов рассказал присутствующим о потенциале пищевой и перерабатывающей индустрии области, которая включает 536 организаций, кроме того, здесь функционируют около 250 индивидуальных предпринимателей. В отрасли работают 28 молочных заводов, 13 мясоперерабатывающих заводов, современный маргариновый завод, 7 кондитерских фабрик, 186 хлебопекарных предприятий, предприятия спиртоводочной, пивоваренной, зерноперерабатывающей и мукомольной промышленности. Пищевая промышленность области опирается на собственную сырьевую базу.

"Высокое качество кировских продуктов отмечено как потребителями, так и многочисленными отраслевыми наградами. Известные вятские брэнды востребованы и на внутреннем рынке, и в соседних регионах. Товаропроизводители заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с торговыми организациями и способны составить конкуренцию отечественным и мировым производителям" - подчеркнул Огородов.

Презентацию концепции компании по работе с местными товаропроизводителями представил руководитель департамента региональных закупок ООО "МЕТРО Кеш энд Керри" Александр Александров. Он рассказал, что впервые компания открыла магазины в Москве в 2001 году. Средние характеристики магазинов МЕТРО: 20 млн. евро инвестиций в строительство, торговые площади - 8 тыс. кв. м, штат около 300 человек, более 2 тыс. компаний-поставщиков, ассортимент товаров - 15 тыс. артикулов, доля местных производителей - от 5 до 12%. После совещания глава региона побывал на объекте, осмотрел торговые площади и производственные помещения торгового центра, обсудил рабочие вопросы.

"Открытие подобного торгового центра выгодно всем: регион получает новые поступления в бюджет и несколько сотен рабочих мест, у покупателей появляется возможность выбора товаров по приемлемой цене, у производителей - возможность приобщиться к евростандартам выпуска продукции, у других торговых сетей - увидеть себя со стороны и, если есть необходимость, подтянуться до уровня конкурирующих фирм" - отметил губернатор.