Хабаровский край и Хэйлунцзян (КНР) будут совместно осваивать остров Большой Уссурийский
Весь мир, 11 сентября, 2009, 09:55 — ИА Регнум. Губернатор Хабаровского края
Стороны считают, что сотрудничество в этих областях является важным шагом по углублению российско-китайских отношений и стимулирует сотрудничество между приграничными районами России и Китая. В соответствии с подписанным документом, стороны берут на себя обязанности по разработке и продвижению на уровне правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики предложений по вопросам охраны окружающей среды и освоения острова Большой Уссурийский (Хэйсяцзыдао).
Как сообщил в ходе встречи Ли Чжаньшун, до конца текущего года будет утвержден план комплексного развития китайской части Большого Уссурийского острова и прилегающих территорий. В частности, он заявил, что в уезде Фуюань в 2010-2011 будет построен аэропорт стоимостью 300 млн юаней. Еще 240 млн юаней будут выделены на строительство двухкилометрового автомобильного моста на остров, и одновременно с этим к острову будет проложено 36 км автодороги.
Непосредственно на острове возведут здания таможни и пограничного пункта пропуска, а также торговые центры для оптовой и розничной торговли, грузовые терминалы.
Китайские власти намерены также построить железную дорогу из населенного пункта Фуюань до города Цзямусы. В дальнейшем китайская сторона планирует соединить новую железнодорожную линию Фуюань с
Ли Чжаньшун отметил, что совместное освоение Большого Уссурийского должно стать образцом российско-китайского сотрудничества.
В свою очередь, Вячеслав Шпорт сообщил, что правительство Хабаровского края также разработало проект освоения российской части острова. По словам губернатора, пакет документов для организации пограничного пункта пропуска находится на рассмотрении в МИДе РФ и Росгранице.
Кроме того, губернатор отметил, что правительству края удалось добиться решения о финансировании строительства моста на остров из федерального бюджета. Сметная стоимость моста и 4,2 км подъездных дорог оценивается в 5,7 млрд руб. Основной объем работ будет профинансирован в рамках программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года".
"По нашим оценкам, грузооборот с российской стороны через остров может составить 1,9 млн тонн в год. По мере того, как будет расти интерес к этому транспортному коридору, увеличатся и объемы грузооборота", - сказал Шпорт.