Карабахский аналитик: "Подчинение Нагорного Карабаха Азербайджану недопустимо как с моральной, так и с политической точек зрения"
Азербайджан, 5 сентября, 2009, 11:21 — ИА Регнум. "Тема модели урегулирования азербайджано-карабахского конфликта в последнее время актуализировалась в СМИ. Каждый конфликт уникален и модель урегулирования одного конфликта не может полностью совпадать с моделью урегулирования другого. Более того, она может сочетать элементы нескольких моделей, при этом сохраняя свою специфику". Об этом заявил ИА REGNUM Новости карабахский независимый аналитик
Отметив, что он неоднократно выступал за необходимость отхода международных организаций и влиятельных в мировой политики стран от двойных стандартов в вопросе признания НКР, Давид Карабекян привел пример Косово: "В основе решения о признании Косово лег доклад спецпредставителя ООН финского дипломата
Развивая свою мысль, Давид Карабекян сообщил, что один из его оппонентов, азербайджанский политолог
"В понятие "чеченская модель" азербайджанский политолог вложил свой смысл, игнорируя многие существенные аспекты модели. Во-первых, исторический аспект: в период провозглашения Чечней своей независимости Россия руководствовалась ельцинским тезисом "пусть каждый берет столько независимости, сколько сможет съесть" и не препятствовала ни обретению Чечней независимости, ни установлению ею внешних связей. Во-вторых, правовой аспект: заключенные по итогам первой чеченской кампании Хасавьюртовские соглашения (1996г.) содержали договоренности о международно-правовом урегулировании конфликта и основывались на концепции отсроченного (отложенного статуса). Азербайджан, Турция, Грузия не только имели активные сношения с Чечней, но и способствовали проникновению на ее территорию наемников, террористов, антироссийской литературы и т.д.. Чечня имела представительство в
"Мадридские принципы, вопреки мнению Сеидова, содержат положения о наделении НК так называемым промежуточным или переходным статусом, временным статусом, который должен действовать на определенном этапе урегулирования. Это неприемлемо с международно-правовой точки зрения, ибо право принадлежит народу и неотъемлемо от него, следовательно, третья сторона не может ни ограничивать, ни регламентировать его, ни отсрочивать его осуществление", - отметил Давид Карабекян. По его словам, подчинение Нагорного Карабаха Азербайджану недопустимо как с моральной, так и с политической точек зрения.
"Организация властями этой страны депортации, массового похищения людей и других актов насилия против самоопределяющегося карабахского народа была констатирована в 1989, 1991, 1992 годах