Получила продолжение история со старым скандалом вокруг "маленького черного татарина", произошедшая во время гастролей Филиппа Киркорова в Казани. В ответ на иск заместителя директора Татарского государственного академического театра (ТГАТ) оперы и балета имени М. Джалиля Юрия Ларионова, обвинившего певца в оскорблении и клевете, Киркоров направил в прокуратуру Татарстана заявление, где просит привлечь самого Ларионова к уголовной ответственности за возбуждение межнациональной вражды.

По словам заместителя прокурора Вахитовского района Казани Андрея Балеева, в конце августа из прокуратуры Татарстана заявление Филиппа Киркорова передано в прокуратуру Вахитовского района, а сейчас перенаправлено в райуправление милиции для проведения проверки. По словам зампрокурора, в своем заявлении Киркоров отрицает все обвинения со стороны Ларионова. Более того, он считает, что распространенная Ларионовым информация об оскорблениях способствует возбуждению межнациональной вражды (ст.282 УК РФ).

Ранее сообщалось, что Киркоров собирается подать встречный иск к Ларионову по другим статьям УК РФ - за распространение заведомо ложных сведений порочащего характера, клевету и подрыв деловой репутации. Сам Юрий Ларионов еще весной подал заявление в мировой суд Вахитовского района Казани, где пояснил, что во время концерта в Казани 14 марта 2009 года Киркоров со сцены публично оскорбил его и отозвался неуважительно о татарской нации, сказав: "Маленькому, черному татарину нужен антракт, чтобы торговать бутербродами". Эти слова Юрий Ларионов принял на свой счет и потребовал привлечь к ответственности Филиппа Киркорова по ч. 2 ст. 129 (клевета) и ч. 2 ст. 130 (оскорбление, содержащееся в публичном выступлении) УК РФ. Позднее в интервью Ларионов пояснял, что хотя сам не является татарином, ему стало обидно за татарскую нацию, о которой Киркоров отозвался неуважительно.

Свидетелей мартовского инцидента наберется в Казани немало. Есть даже свидетельства, уже опубликованные в печатных СМИ. Например, журналист газеты "Вечерняя Казань" Айсылу Кадырова подтвердила в своем материале, что лично слышала, как Киркоров спрашивал про "неврастеника, которому требуется антракт". Кроме того, некоторые зрители снимали концерт на видео. Впрочем, существует несколько вариантов записи того момента, где Киркоров говорит об антракте. По версии пресс-секретаря Киркорова Ольги Алексеевой, Киркоров вообще не говорил оскорбительных слов "о маленьком черном татарине-неврастенике", а наоборот "отметил, что очень любит татарский народ". По версии Юрия Ларионова, данная запись была специально смонтирована.

Возвращаясь к процессуальной стороне вопроса, следует отметить, что сначала РУВД Вахитовского района Казани вообще отказало в возбуждении уголовного дела, но прокурор Вахитовского района отменил это постановление, указав, что "проверка проведена поверхностно и неполно". Как заявляют сейчас в прокуратуре, необходимо провести еще одну, "всестороннюю проверку", установить мотивы высказываний певца и опросить других свидетелей инцидента. Результат из РУВД в прокуратуре рассчитывают получить через 10 дней.

Оживление этой, казалось бы, увядшей темы произошло 2 сентября, после того как в Москве с Киркоровым случился новый скандал, во время которого он набросился на съемочную группу телекомпании НТВ, толкнув корреспондента и разбив оборудование. Как сообщили федеральные СМИ, бурную реакцию певца вызвал вопрос журналистки Вероники Козловой "Почему вы оскорбили директора Казанской филармонии?". Не замечая явного профессионального ляпа и слабого знания темы коллег, в Казани сразу несколько телекомпаний решили проявить солидарность и посвятили событию специальные сюжеты, в ходе которых слово было предоставлено Юрию Ларионову.

Как заявил заместитель директора ТГАТ оперы и балета имени М. Джалиля, (который, конечно же, не является по совместительству директором Казанской филармонии) "в ходе сегодняшнего инцидента Киркоров еще раз продемонстрировал всей России, кто есть кто". "Я камеры не разбиваю, - пояснил далее Ларионов. - А потерпевшие от действий Киркорова журналисты НТВ уже назначили мне встречу и едут в Казань. Человека надо останавливать. Может он еще кого-нибудь стукнет? До чего он дойдет, я не знаю, но он еще не достиг своего дна".

Чего достиг Филипп Киркоров, как он относится к татарам (и можно ли вообще считать слово "татарин" оскорбительным), может выясниться в ходе допроса певца в Вахитовском РУВД. Но ехать в Казань Филипп Бедросович пока не хочет, несмотря на массу поклонников его таланта, живущих в этом городе. Так или иначе, но прибыть в суд Киркорову для участия в заседании хотя бы по одному делу рано или поздно придется. Недавно сам президент РТ Минтимер Шаймиев продемонстрировал, что уважает закон, когда явился в Кировский районный суд Казани для ответа на вопросы по своему иску в отношении бывшего личного пресс-секретаря Ирека Муртазина. Так что в недалеком будущем жителей столицы Татарстана ждет еще одна встреча со звездой всероссийского масштаба. Трудно сказать об эстетической составляющей этого шоу, но то, что представление получится забавным, можно ручаться.