На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением - по состоянию на 29 августа в адрес портов Приморья и Хабаровского края простаивают 72 грузовых состава. Об этом 31 августа корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.

Ситуация начала осложняться во втором квартале 2009 года, когда резко возрос потенциальный объем перевозок в направлении портовых зон Дальнего Востока. Основными грузами, с выгрузкой которых возникла проблема, являются уголь, нефтепродукты, металл - всего около 4,5 тыс. вагонов. В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 1 272 вагона с металлом, Крабовой - 909 вагонов с нефтепродуктами, Посьета - 600 вагонов с углем. Динамика остается отрицательной, отметили в службе по связям с общественностью.

Основной и решающей причиной данной проблемы является то, что инфраструктура приморских портов оказалась не готова принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны, считают специалисты. В портах ощущается дефицит рабочего персонала и резкая нехватка крановых мощностей для осуществления приемо-разгрузочных работ. Помимо этого, имеются проблемы с оформлением документации при выгрузке подвижного состава, находящегося в собственности разных транспортных компаний и порожнего возврата. Следствием этого является увеличение времени нахождения вагонов под выгрузкой, снижение производительности подвижного состава, резкое снижение общего объема выгрузки в адрес портовых станций. При сохранении данной ситуации ОАО "РЖД" будет вынуждено пойти на непопулярные меры - ввести конвенционный запрет на грузоперевозки по основным номенклатурам, результатом чего станет резкое сокращение экономических показателей деятельности Дальневосточной железной дороги.

Немаловажным обстоятельством является технологический и инфраструктурный разрывы между уровнями развития железнодорожного и портового комплексов.

По мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги - начальника службы перевозок Александра Караева, сегодня Дальнему Востоку выпала уникальная возможность взять на себя основополагающую роль по организации грузового сообщения - возможность, которой лишены другие регионы страны в условиях мирового финансового кризиса. Упустить ее - значит проявить некомпетентность в вопросах развития транспортного комплекса. Лишь объединив усилия с портовиками и интенсифицировав процесс выгрузки, можно сократить количество простаивающих вагонов и наладить грузовую работу, отмечает Караев.