Около строящейся станции петербургского метро два месяца будет раздаваться рычание

Санкт-Петербург, 28 августа 2009, 17:30 — REGNUM  В вестибюле станции "Обводный канал" петербургского метрополитена завершаются отделочные работы, а готовность всей станции в целом составляет 80%. Об этом сегодня, 28 августа, журналистам сообщил главный инженер ЗАО "Метрострой"" Алексей Старков, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"На станции осталось по пути следования поезда панно повесить", - прокомментировал состояние работ в подземном вестибюле Старков. В пресс-службе "Метрострой" добавили, что на панно будут изображены индустриальные виды Обводного канала. "Пуск эскалаторов станции "Обводный канал" по графику должен состояться в декабре", - продолжил главный инженер. Сейчас на станции ведутся активные работы по сооружению эскалаторного туннеля (наклонного входа).

Старков также сообщил, что туннель под эскалатор строящейся станции будут пробивать по новой технологии, из-за чего жителям соседних домов придется в течение двух месяцев терпеть звуки работающего круглосуточно оборудования. "Неприятные шумы", как назвали их в пресс-службе "Метрострой", будет издавать машина - проходческий щит - официально называемый тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), которая будет строить 95-метровый наклонный ход (эскалаторного туннеля), соединяющий наземный вестибюль станции "Обводный канал" с подземным.

По словам Старкова, это устройство изначально предполагалось использовать при строительстве станции "Адмиралтейская" петербургского метро, но в связи с тем, что начало ее строительства затянулось, машину перенесли на новую площадку. Как пояснил Старков, сборка щита на стройплощадке "Обводного канала" была начата в июне 2009 года и сейчас завершена на 90%.

"В этот период, конечно, появится определенная озабоченность населения", - признался главный инженер. По его прогнозам, шум от работающего агрегата может достигать 70 децибелов вместо 60 допустимых. Старков сравнил его с шумом постоянно проезжающего вблизи стройплощадки автотранспортом. По словам официального представителя компании-изготовителя, инженера Йоахима Гаусса звук машины будет напоминать "глухое рычание". Главный инженер компании "Метрострой" добавил, что пока ему известно о двух жалобах местных жителей, связанных со строительством стацнии метро.

После сооружения наклонного хода устройство будет демонтировано, что, по словам Старкова, займет полтора - два месяца, и в конце января 2010 года переведено на строительство "Адмиралтейской".

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 января текущего года правительство Санкт-Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 года планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 км новых линий. В первую очередь в период 2008-2012 гг. получит развитие Фрунзенский радиус и будут построены станция "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". Позже развитие получат Приморский и Красногвардейский радиусы, Правобережная линия.

Реализация программы потребует 415,6 млрд рубей. Из них 220 млрд планируется выделить из городского бюджета, 195,6 млрд - из федерального. Среднегодовой объем затрат городского бюджета на эту программу составит около 17 млрд рублей.

Напомним, в настоящее время в Санкт-Петербурге действует 66 станций метро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.