Матвиенко: В петербургском ЕГЭ была мощная антикоррупционная составляющая

Санкт-Петербург, 27 августа 2009, 13:54 — REGNUM  Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - эффективная и удачная форма оценки знаний школьников, и "лить крокодиловы слезы по старой жизни, в которой не было ЕГЭ, бессмысленно", считает губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, соответствующее заявление губернатор сделала сегодня, 27 августа, в ходе городского педагогического совета "Наша новая школа".

"В петербургском ЕГЭ была мощная антикоррупционная составляющая. Не было вопиющих случаев, когда учителя давали мобильные телефоны ученикам, сажали на их места студентов", - заявила Матвиенко. По ее словам, из 31 тысячи петербургских выпускников 845 не получили аттестаты. "Это прямая ответственность РОНО и директора школы", - заявила она, поручив разобраться с каждым таким случаем. "Нужно понять, в чем причина - в семье или в школе", - сказала она. Губернатор распорядилась принять все необходимые меры, "чтобы все эти дети получили нормальное профессиональное образование".

Говоря о подготовке к сдаче ЕГЭ в следующем году, Матвиенко отметила, что "надо помочь ученикам психологически и методически", и велела Комитету по образованию и Академии постдипломного образования разработать методику раскрепощения ребенка, научить вкладывать свои знания в форму тестов, при этом не превращать урок в дрессировку и "не травмировать учителя".

Матвиенко также распорядилась "сделать подготовку к ЕГЭ доступной для всех выпускников, так как не у всех есть деньги на репетиторов".

"В целом петербургские школы с ЕГЭ справились. Антикоррупционная составляющая была в Санкт-Петербурге соблюдена, - сказала Матвиенко, обращаясь к учителям. - Но результаты ЕГЭ - ваше домашнее задание на ближайший учебный год, потому что в ряде районов были провалы, и причину этим провалам надо найти". В частности, губернатор отметила, что экзамен по русскому языку петербургские школьники сдали лучше, чем в среднем по России. Вместе с тем, по литературе результаты намного хуже - "двоечными" оказались 11% работ. По мнению губернатора, разрыв по этим двум близким предметам просто недопустим. Она дала поручение Комитету по печати и образованию разработать различные интерактивные программы, чтобы ученики поняли, что книга - "это средство научиться мыслить".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.