После признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии эти страны перешли из статуса непризнанных в статус полупризнанных государств. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил армянский политолог Александр Искандарян, отметив, что именно это, с юридически-формальной точки зрения отличает их от тех же Карабаха и Приднестровья и ставит в один с теми, которых признали, но, тем не менее, они не стали членами ООН. В то же время, по его словам, с формально-юридической точки зрения довольно важно, сколько государств тебя признало и какие это государства.

"Абхазию и Южную Осетию признала Россия - страна, которая на этом пространстве чрезвычайно важная, в политическом, экономическом и военном смысле. Следовательно это признание дало им многое и в первую очередь ощущение военной безопасности. Ведь сегодня говорить о том, что Грузия может военным путем решить проблему - несерьезно и это весьма важно", - отметил он. Во-вторых, по словам Искандаряна, признание Россией повлекло за собой финансовые вливания в эти страны. Они могут быть нерационально использованы, могут быть не такими как ожидалось, но главное, что теперь российский бизнес может действовать в Абхазии и Южной Осетии легально, с точки зрения законов России. В третьих, отметил он, граждане этих стран могут находиться в России уже совершенно в другом статусе.

"Это довольно серьезное событие, и если бы Абхазию и Южную Осетию признал, например, Гондурас - это была бы абсолютно иная ситуация", - подчеркнул он.

Что касается Карабаха, Александр Искандарян подчеркнул, что если бы НКР хотела работать в направлении признания своей независимости Россией, это было бы видно: "совершались бы определенного рода визиты для установления дипломатических отношений". "Но видимо у Карабаха не было особого стремления. Задача Нагорно-Карабахской республики заключается в том, чтобы ее ассоциировали с другим рядом государств. Чтобы ее ставили не в ряд Абхазии и Южной Осетии, а в ряд Косово и Тайваня. Карабах не хочет быть в ситуации Северного Кипра, который признан только Турцией", - отметил он.

По мнению Искандаряна, разница всех указанных государств заключается в том, что маленькие Сухуми и Цхинвал граничат с таким большим государством как Россия, и это накладывает определенный отпечаток. "У них и не было иного выхода", - отметил он, добавив, что одним из важных отличий является и то, Карабах в большей мере состоявшееся государство, чем Абхазия и, тем более, Южная Осетия, которая изначально стремилась присоединиться к Северной Осетии, то есть влиться в Россию.