В Самарской области подвели итоги участия в Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. В этом году на МАКСе самарский регион был представлен в нескольких ракурсах. Работал коллективный стенд правительства Самарской области, в рамках которого свою продукцию презентовали ОАО "Тяжмаш", "Сызранский пластик", ООО "Завод приборных подшипников", Самарский государственный аэрокосмический университет. Кроме того, присутствовала экспозиция малой авиации Самарской области, на которой были представлены самолёты-амфибии и учебно-испытательные самолёты. Помимо этого в рамках экспозиции российских корпораций были представлены предприятия "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Моторостроитель", "СНТК им. Кузнецова", "СКБМ", ФГУП НИИ "Экран", ОАО "Салют". ОАО "Гидроавтоматика" представлял собственный стенд.

Самарский "Авиакор - авиационный завод" подписал ряд соглашений. Был представлен основной продукт - самолёт АН-140, который вызвал большой интерес со стороны военных. Кроме того, заинтересованность к нему проявили власти Красноярского и Амурского краёв. Всего заключено контрактов на изготовление 14 самолётов. Ещё одним достижением прошедшего "МАКС-2009" стало подписание соглашения между Правительством Самарской области, ОАО "Авиакор - авиационный завод", ОАО "Международный аэропорт Курумоч" и израильской компанией AEROSPACE INDUSTRIES LTD о создании Центра технического обслуживания воздушных судов иностранного и российского производства (ЦТОВС). Как считает генеральный директор международного аэропорта Курумоч, принятое решение это результат того, что на выставке присутствовали и Правительство области, и завод - изготовитель самолётов, и эксплуатант - аэропорт. На сегодняшний день примерно 50% авиапарка страны составляют иностранные суда, а единого центра их обслуживания нет.

Уже к концу этого года в Самарской области может появиться региональная авиакомпания. Одной из задач участия областного министерства транспорта в авиасалоне было определиться с типом самолётов для неё. Несмотря на то, что существует много вариантов закупок авиалайнеров заграницей, предпочтение будет отдаваться отечественным производителям. Уже заключено соглашение между аэропортом "Курумоч" и "Авиакором" о приобретение пяти самолётов, но техники для реализации задуманного потребуется на много больше.

Обширную экспозицию представил самарский Центр "ЦСКБ-Прогресс". В отличие от предыдущего МАКСа на нынешнем салоне были показаны несколько новинок. Это носитель лёгкого класса "Союз-1" с использование двигателя НК-33, десятитонный носитель "Союз-2-3", в котором тоже используется НК-33, а также макет носителя для будущего космодрома Восточный. Этот макет был трансформирован на головную экспозицию РКК "Энергия", поскольку головным предприятием по пилотируемой космонавтике является эта корпорация. Уже в ноябре из морского порта Санкт-Петербурга будут отправлены первые две ракеты-носители "Союз-СТ" для Гвианского космического центра. В апреле будущего года "ЦСКБ-Прогресс" должен обеспечить первый запуск с космодрома Куру.