Победителями открытого конкурса стали петербургские генподрядчик второй сцены Мариинского театра ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) и мостостроительная фирма ЗАО "Пилон". Как пишет сегодня, 24 августа, газета "Коммерсантъ", на конкурс были выставлены две очереди южного участка ЗСД (от проспекта Стачек до улицы Калинина и транспортной развязки в районе Благодатной улицы до проспекта Стачек) стартовой стоимостью 9,14 млрд и 7,27 млрд руб.

По условиям конкурса, заявки участников оценивались по пяти критериям, из них максимальный вес (60%) имела цена контракта. Кроме того, значение имели срок выполнения и качество работ (по 12,5%), а также гарантийный срок и опыт (по 7,5%). В итоге более крупный контракт выиграла ГСК, предложив самую низкую по сравнению с другими участниками цену в 6,211 млрд руб. - на 32% ниже стартовой цены.

По словам гендиректора ГСК Виктора Кудрина, экономия средств будет достигнута за счет соглашений с отечественными поставщиками металла, а также собственного производства бетона и асфальта.

Несмотря на то что по второму контракту ГСК также предложила минимальную цену (4,793 млрд руб.), он достался петербургскому ЗАО "Пилон", специализирующемуся на строительстве и реконструкции мостов, путепроводов и набережных. В частности, компания строит транспортную развязку кольцевой автодороги в районе Софийской улицы Санкт-Петербурга. "Пилон" предложил цену 5,453 млрд руб. - выше, чем ГСК, но на 25% ниже стартовой (7,27 млрд руб.). По мнению экспертов, более дорогая заявка "Пилона" была выбрана из-за того, чтобы не отдавать оба контракта ГСК.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в Российской Федерации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге был объявлен 17 ноября 2006 года. В конкурсе участвовали четыре международных консорциума, которые были отобраны конкурсной комиссией 16 марта 2007 года по итогам предварительного отбора, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания). Общая стоимость проекта составляет более 175 млрд рублей. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% - концессионер и 16% поступят из городского бюджета. Между тем, по словам городских чиновников, в результате кризиса финансирование проекта может быть урезано.