В Узбекистане построен очередной самолет ИЛ-76ТД для авиакомпании Silk Way Airlines (Азербайджан)

Баку, 19 августа 2009, 22:00 — REGNUM  Со взлетной полосы Ташкентского авиационного завода ГАО "ТАПОиЧ" ушла последняя машина ИЛ-76ТД, собранная чкаловцами для азербайджанской транспортной авиакомпании "Silk Way Airlines". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в руководстве Государственного акционерного общества "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ").

По словам собеседника агентства, после испытательных полетов представители азербайджанской компании горячо поблагодарили заводчан за выполненную работу.

"На сегодняшний день в авиакомпании Silk Way Airlines эксплуатируется два самолета Ил-76-ТД-90, это уже третий наш самолет, который поставляется этой компании. В ближайшее время приступим к строительству еще одного самолета по заказу азербайджанской авиакомпании", - отметил представитель авиазавода.

По его словам, самолет ИЛ-76 с его многочисленными модификациями вошел в историю отечественной авиации и Ташкентского авиационного предприятия.

"Он и сегодня играет ключевую роль в гуманитарных программах. Эти надежные и неприхотливые машины тушат пожары, работают в зонах стихийных бедствий, 90 процентов экстренных грузов доставляются этими самолетами", - подчеркнул один из руководителей авиапредприятия.

Он также сообщил, что сейчас в ГАО "ТАПОиЧ" завершается сборка ИЛ-114-100 для Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" (Воздушные линии Узбекистана).

"Самолет ожидают доводочные работы на летно-испытательной станции. Уже предъявлены все монтажи независимой инспекции. А в заводских цехах идет отработка различных систем - управления, гидросистемы, механизации крыла. Активизировался монтаж противообледенелой системы и системы кондиционирования", - заключил собеседник агентства. ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. Новый лайнер ИЛ-114 -100 первой стала эксплуатировать НАК "Узбекистон хаво йуллари". Затем его приобрела российская компания "Выборг". Еще один самолет в патрульном варианте приобрел ВМФ Российской Федерации.

Ташкентский авиазавод будет поставлять для Национальной авиакомпании Узбекистана несколько самолетов в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.