"США и Россия решают почти все вопросы, включая карабахский. От воли Москвы и Вашингтона в первую очередь зависит позиция Минской группы. Если исключить обе эти страны или одну из них из МГ, они будут влиять на ситуацию другими путями и срывать все договоренности или же существенно тормозить их". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, такого мнения придерживается редактор издающейся в Нагорном Карабахе общественно-политической газеты "Что делать...", бывший депутат Национального Собрания НКР Мурад Петросян.

По его словам, за годы своего существования Минская группа ОБСЕ фактически превратилась в группу по выработке схем урегулирования и мозгового центра, пытающегося совместить две взаимоисключающие позиции Армении и Азербайджана. "Но время показало, что реальное урегулирование возможно лишь в случае серьезных уступок одной из сторон. Однако подобный шаг со стороны экс-президента Армении Левона Тер-Петросяна в 1998 году стал причиной его отставки. Позиции Ильхама Алиева внутри страны хоть и сильны, но не настолько, чтобы прямо или косвенно признать возможность независимого существования НКР. Его тут же постигнет участь Левона Тер-Петросяна. Тем более подобная участь уготована всякому президенту Армении, который согласится на возможность "широкой автономии" для Нагорного Карабаха. Следовательно, подписание конкретного документа о мире невозможно, во всяком случае в обозримом будущем", - отметил Мурад Петросян.

По его словам, "достигнутая США и Россией договоренность по Карабаху половинчатая, то есть в финальной части разрешения проблемы их взгляды расходятся, не согласованы".

"В отличие от Америки, которой любой ценой необходимы спокойствие и стабильность в регионе, нынешней России не желателен вариант, предусматривающий окончательное определение статуса Нагорного Карабаха. Москве желательно видеть НКР в "подвешенном состоянии, где дальнейшая его судьба в основном зависела бы от позиции России. На данный момент вопрос состоит в том, как составить имеющий юридическую силу документ, в котором армянская сторона истолковывала бы пункт о статусе Нагорного Карабаха как положительный для себя, а азербайджанская сторона - для себя. Но это труднейшая задача, можно сказать, невозможная", - заключил Мурад Петросян.