Небывалый улов лососевых с Дальнего Востока России не может попасть к потребителям в центральные регионы страны. Не хватает рефрижераторных вагонов. Закупочные цены на деликатес упали до 32 рублей. Эта информация прозвучала на селекторном совещании в Южно-Сахалинске, которое провел замглавы Федерального агентства по рыболовству Виктор Рисованный. Об этом пишет сегодня правительственная "Российская газета".

Издание уточняет: улов красной рыбы на Дальнем Востоке достигнет в этом году рекордной отметки в 450 тысяч тонн. Уже сейчас здесь добыли почти 380 тысяч тонн лосося, что более чем на 100 тысяч тонн перекрывает показатель 2007 года.

Складывается парадоксальная ситуация. В Нижнем Поволжье в продаже нет горбуши. В Москве один килограмм этой рыбы, пойманной в самом начале путины, стоит от 130 до 150 рублей за килограмм. Но сейчас на Сахалине закупочная цена на горбушу свежего улова упала до 32 рублей. Между тем в Приморском крае практически заполнены холодильные емкости, где можно было бы хранить рыбу. Вскоре во Владивосток подойдут корабли, имеющие на борту около 40 тысяч тонн рыбы. Однако для ее отправки в центральные регионы не хватает изотермических вагонов.

"Неоднократно и администрация Приморского края, и Дальрыбпорт говорили, что ситуация с путиной в этом году будет неординарная, что ожидаются массовые подходы рыбы, - сказал Виктор Рисованный. - Но, как я понимаю, железная дорога работает в своем обычном режиме. И те призывы, которые исходят от портовиков и рыбопромышленников, действия пока не имеют". Замглавы Росрыболовства пообещал, что о сложившейся ситуации будет срочно поставлено в известность руководство "Российских железных дорог". В то же время на Сахалине некоторые крупные рыбопромышленники, недовольные слишком низкими закупочными ценами на рыбу свежего улова и красную икру, начинают придерживать свою продукцию в ожидании более подходящих цен.

"Совершенно нормально, что рыбаки не хотят отдавать свой улов слишком дешево, когда горбуша стоит меньше, чем народная рыба - минтай и камбала, - прокомментировал ситуацию по просьбе "Российской газеты" Виктор Рисованный. - Но дело в том, что сегодня на Дальнем Востоке не хватает холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. О том, что их нужно строить дополнительно, мы говорили задолго до лососевой путины. Если бы эти мощности были созданы заранее, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок. Тогда была бы решена проблема транспортного узла, которую мы сегодня обсуждали, и вопрос падения закупочных цен не стоял бы так остро".