Исчезновение сухогруза Arctic Sea: версии произошедшего

Весь мир, 18 Августа 2009, 18:58 — REGNUM  "Кому-то понадобилось остановить рейс Arctic Sea, и он это блестяще сделал", - считает главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко. Сегодня, 18 августа, он встретился с журналистами и поделился своими гипотезами по поводу этого происшествия, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, 17 августа история с исчезновением сухогруза получила развязку. Корабль был обнаружен в Атлантике неподалеку от западноафриканского государства Кабо-Верде, а экипаж в составе 15 россиян был взят на борт сторожевого корабля "Ладный". Однако пока не известно, почему связь с судном была потеряна, и оно изменило маршрут.

Войтенко, следивший за ситуацией с самого начала развития событий, попытался воссоздать хронологию событий, происходивших с сухогрузом с момента выхода из порта Якобстад и до обнаружения судна.

Напомним, что сухогруз, принадлежащий финской компании и следовавший под флагом Мальты, перевозил лес на сумму около 2 миллионов долларов и следовал в алжирский порт Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. "Это был самый обычный рейс, - подчеркивает Войтенко, - но странности начались задолго до исчезновения. Уже 24 июля, когда корабль находился в международных водах, на судно было совершено нападение. Но вопреки всем обычным процедурам, об этом стало известно только спустя неделю. 28 июля исчезла вообще всякая информация о его местонахождении. И уже 8 августа ко мне обратились родственники пропавших моряков, и началась настоящая фантасмагория с поисками, огромным количеством противоречивой информации и версий случившегося".

Наиболее вероятными, по мнению редактора "Морского бюллетеня", представлялись три версии: "бандитское нападение, коммерческий разбой и спецоперация".

Но, как отметил Войтенко, версия о бандитском нападении и захвате с целью выкупа, не выдерживает никакой критики: "зачем нужно было захватывать самое дешевое судно с дешевым грузом, в месте, которое потенциально опасно для подобных мероприятий, где даже мобильная связь работает? Это очень сложно. Могли ли это сделать обычные преступники? Я не думаю, что это могло быть возможным", - заключил эксперт.

Он не склонен верить и в версию о коммерческом разбое. "Вся схема возврата долгов известна и разработана до мелочей. Осуществляя подобный захват более вероятно вместо денег получить серьезный приговор". Несостоятельна и гипотеза о захвате судна с целью превращения его в так называемый "корабль-привидение". "В 90-е годы прошлого века подобные мероприятия были не редкостью. Осуществляется захват судна, изготовляются фальшивые документы, и оно выставляется на рынке, подыскивается дорогой груз, с которым корабль-призрак потом и исчезает. Но захватывать именно Arctic Sea сейчас, когда сотни более дорогих судов пришвартованы, в том числе и в европейских водах, и похитить какое-либо из них не составит труда - в этом нет никакого смысла," - уверен Войтенко.

По его мнению, наиболее правдоподобна версия о спецоперации, осуществленной неизвестными в своих целях. "Объяснить исчезновение сухогруза можно единственным образом: рейс кому-то очень мешал. И этот кто-то пошел на уникальную операцию, достойную боевиков Спилберга, чтобы прервать его. Это была точечная операция, спланированная, и которую возможно было сделать только один раз в одном единственно верном месте. В Ла-Манше, к примеру, это было бы более рискованно".

Насторожило эксперта и поведение стран, вовлеченных в инцидент. "Такое ощущение, все просто решили не выносить сор из избы. Именно поэтому так противоречива вся поступающая информация". Он отметил, что версии, выдвинутые европейскими СМИ (пиратство и экономическая подоплека) не выдерживают критики.

"Я категорически исключаю возможность пиратского нападения. Можно объяснить захват контейнеровоза, автомобилевоза с ценным грузом не менее 10 млн долларов, но захватывать лесовоз, груженый дровами, в самом опасном и неудобном для захвата море - это абсурдно. Вся логика подсказывает, что все дело в рейсе Северная Европа - Алжир".

Тем не менее, Михаил Войтенко признает, что история с исчезновением сухогруза очень запутана и пока выносить окончательный вердикт рано. В одном он уверен: "Что бы ни случилось на борту судна, моряки совершенно точно не были причастны к этому".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин