Отмечается столетие железнодорожной линии Москва - Брянск

Брянск, 17 августа 2009, 16:16 — REGNUM  В эти дни отмечается столетие железнодорожной линии Москва - Брянск, которая вступила в строй в августе 1899 года. В связи с этой датой центральная железнодорожная газета "Гудок" сегодня пишет:

О необходимости развития железнодорожной сети на юго-запад от Москвы, в том числе линии до Брянска, поговаривать начали ещё в 1840-х годах XIX века... Особо ратовали за строительство железной дороги между Брянском и Москвой с "заходом" в Калугу местные земства. Жалуясь на неурожайные годы и сокращения рабочих на Мальцевских заводах, представители земских учреждений убеждали, что сооружение линии откроет возможность "добыть средства к пропитанию" для лишённого заработков населения.

Однако министр финансов Иван Вышнеградский посчитал в 1892 году, что линия, пролегая в районе "Московско-Курской ж.д., должна неминуемо отвлечь от сей последней часть грузов, как местных, так и транзитных, идущих ныне в Москву и обратно". Это в свою очередь "нанесёт существенный ущерб её доходности и вместе с тем государственному казначейству, принимающему участие в прибылях названной дороги". Такое заключение коллеги поддержали и в Министерстве путей сообщения, что окончательно решило судьбу магистрали.

Неожиданное решение вопроса пришло спустя три года. Общество Московско-Киевско-Воронежской железной дороги, набиравшее в то время силу, само обратилось в Министерство путей сообщения с предложением о строительстве железнодорожного пути между Москвой и Брянском. Чиновники быстро оценили все выгоды проекта и одобрили его.

Согласно техническим условиям, утверждённым летом 1896 года, общая протяжённость новой однопутной железной дороги с несколькими ветками должна была составить 405,5 версты. При этом проектом предусматривалась пропускная способность линии в две пары пассажирских и три пары товарных поездов в сутки. Чтобы "развести" встречные поезда, на перегонах длиной более 15 вёрст предлагалось отсыпать специальные площадки "для устройства разъездов".

Параллельно с работой над проектом правление Московско-Киевско-Воронежской железной дороги обратилось в Московскую городскую думу с просьбой о выделении в Дорогомилове участка земли, известного под названием "Бережковские огороды". Под размещение пассажирской и товарной станции он подходил как нельзя лучше - здесь было множество свободных площадей, а уж с владельцами огородов и дровяных складов договориться всегда можно.

Городская дума пошла навстречу железнодорожникам, передав в собственность общества более 88,6 тыс. кв. сажен земли, в том числе принадлежавших церкви Тихвинской Божьей Матери. Одновременно город потребовал обустроить прилегающую территорию и заодно соорудить новый Бородинский мост.

В июне 1899 года железная дорога была предъявлена к сдаче в эксплуатацию. Приёмная комиссия Министерства путей сообщения дала добро на открытие движения со скоростью 40 вёрст в час после "приведения переездов в проезжее состояние". Хотя кое-где по причине неполного балластного слоя пришлось ограничить скорость до 20 и даже 10 вёрст. Тем не менее в августе того же года по новой магистрали прошёл первый почтово-пассажирский состав, который и дал старт регулярному движению. В последующем по линии курсировали всего два пассажирских поезда. Товарные же перевозки с первых дней стали активно расти, так как Дорогомилово оказалось единственным местом в городе, где железнодорожные перевозки легко было увязать с Москвой-рекой и развивающимся судоходством.

Незадолго до открытия движения - 29 июня 1899 года - состоялось и освящение помещений Брянского вокзала. Новое здание вокзала по проекту инженера Ивана Рерберга заложили в 1913 году. В 1934 году вокзал переименовали в Киевский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Турция и ЕС: милые бранятся – только тешатся
NB!
30.03.17
Фоновый сепаратизм Фарерских островов
NB!
30.03.17
МВФ задерживает очередной транш Украине. Догадайтесь, кто виноват?
NB!
30.03.17
Почему Голливуд «закрыл» нуар — эффективнейшее средство рекламы зла
NB!
30.03.17
Четыре населённых пункта ЛНР попали под артиллерийский обстрел ВСУ
NB!
30.03.17
«Как не позволить дракону и слону перегрызть друг другу глотки»
NB!
30.03.17
Сговор Трампа с Россией не доказан, но обвинители не сдаются
NB!
30.03.17
США объявили себя в ООН «совестью мира»
NB!
29.03.17
В сенате Конгресса США представлен отчет о «вмешательстве» РФ в выборы
NB!
29.03.17
СМИ: Нилов покинул пост главы ГИБДД накануне упразднения структуры
NB!
29.03.17
Военный Донбасс: На Пасху будет перемирие
NB!
29.03.17
«Мы здесь не власть»: Украина оккупирована «рукой Кремля»
NB!
29.03.17
Битва за Арктику: Госдума вспомнила о приграничном сотрудничестве в регионе
NB!
29.03.17
Путин и Лукашенко 3 апреля обсудят функционирование единого рынка ЕАЭС
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Лавров: Порошенко «хоронит» Минские соглашения
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Молдавия: Спикер парламента указал президенту Додону его «место»
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера