Авиапарк Национальной авиакомпании Узбекистана до 2016 года пополнится 18 новыми самолётами

Ташкент, 13 августа 2009, 22:17 — REGNUM  До конца 2009 году парк воздушных судов Национальной авиакомпании Узбекистана ("Узбекистон хаво йуллари") пополнится еще двумя модифицированными воздушными суднами Ил-114-100, произведенными в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.Чкалова (ТАПОиЧ). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Национальной авиакомпании (НАК) Узбекистана. По словам собеседника агентства, в начале февраля 2009 года ТАПОиЧ уже осуществило поставку национальному перевозчику третьего модифицированного воздушного судна Ил-114-100.

"Как подтверждение постоянного внимания государства к авиационной отрасли - контракты "Узбекистон хаво йуллари", заключенные с крупнейшими компаниями-производителями воздушных судов Boeing и Airbus. Общий портфель заказов авиакомпании включает в себя двух самолета В-787 Dreamliner, четырех самолета B-767, десяти самолетов А-320. Поставка шести среднемагистральных А-320 начнется уже с июля следующего года. Таким образом, техническая политика НАК на перспективу полностью сформирована", - отметил представитель пресс-службы. По его словам, НАК за счет собственных средств уже частично оплатила авансовые платежи за самолеты компании "Боинг" в размере $11,3 млн. и компании "Эйрбас Индастри" в размере $12,8 млн. Помимо этого, ускорены сроки поставки шести самолетов А-320-200 с 2011-2012 годов на второе полугодие 2010 года.

"НАК в течение 2010-2016 годов приобретет всего 16 самолетов западного производства общей стоимостью $1,136 млрд. Постановлением главы государства утвержден перечень закупок и график поставок авиационной техники и запасных частей, осуществляемых авиакомпанией на условиях финансового лизинга в рамках контрактов, заключенных в 2007-2008 годах", - заключил собеседник агентства. По данным пресс-службы НАК, основными источниками финансирования для приобретения самолетов стали собственные средства авиакомпании (10%), кредиты Фонда реконструкции и развития, рефинансируемые через Национальный банк внешнеэкономической деятельности, сроком на 10 лет, включая 3-летний льготный период с процентной ставкой 4,5% годовых (50%), и кредиты иностранных банков, привлекаемые НАК (40%). Погашение привлекаемых кредитов будет осуществляться за счет поступлений от общей коммерческой деятельности "Узбекистон хаво йуллари". НАК совместно с Фондом реконструкции и развития, Национальным банком внешнеэкономической деятельности осуществят в 2009-2010 годах авансовые платежи по закупке шести самолетов А-320-200 и одного запасного двигателя к ним на основании заключенных контрактов, прошедших экспертизу в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли. Кроме того, НАК проведет конкурсные торги по выбору поставщиков комплектующих для приобретаемых самолетов, с приобретением этих изделий производителями самолетов и передачей всех прав по гарантиям на них НАК.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщали, что в настоящее время парк самолетов западного производства НАК состоит из лайнеров Boeing 757-200, Boeing 767-300-ER, A310-300 и RJ85. Компанией также эксплуатируются Ту-154, Ил 114-100 и Ил 76-ТД. По итогам 2008 года авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 4% по сравнению с 2007 годом до 2,069 миллиона человек, объем грузовых перевозок увеличился на 6,4% до 22,2 тысячи тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.