Нераспространение ядерного оружия по-прежнему остается важнейшей проблемой в сфере глобальной безопасности. Мир стоит на пороге новой волны, но ничего фатального в этом нет, при условии, что мировым лидерам хватит политической воли не допустить эскалации ситуации. Такое мнение выразил на пресс-конференции 13 августа директор Института проблем международной безопасности РАН Андрей Кокошин, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По словам Кокошина, ответственность за появление ядерного оружия, как правило, лежит не только на стране, которая произвела его, но и на других государствах. В качестве примера он привел КНДР: если бы не силовая риторика прежней администрации США в адрес северной Кореи, то последняя, возможно, и не решила бы обзаводиться ядерным оружием. Теперь же сложившаяся ситуация вызывает беспокойство у целого ряда стран. Таким образом, сегодня проблема ядерного нераспространения - не только предмет российско-американского диалога, но и более широкого круга участников.

"Очень позитивно, что российско-американские отношения сегодня улучшились, - констатировал Кокошин. - Встреча двух президентов была успешной, и теперь есть шанс решить ряд существующих проблем". Что касается действий самой России, то, считает эксперт, сегодня стране необходимо прежде всего укреплять свой потенциал ответного удара. "Я вижу главную задачу на сегодняшний день - формирование такой структуры, которая давала бы возможность ответного удара адекватной мощности в любом состоянии", - пояснил Кокошин. Причем речь идет не о количестве боезарядов, которые сегодня во всем мире последовательно сокращаются, но об их качестве, о новых технологиях, включая мобильные ракетные комплексы и т.д. Но в условиях кризиса, констатировал он, велика вероятность "эскалации доминирования нашего оппонента". В этих условиях важна роль мер неядерного сдерживания, на что России следует обращать не меньшее внимание.

Совместная же работа России и США состоит в борьбе за то, чтобы новые ядерные государства не появлялись, считает Кокошин. Перспективы этой работы президенты обеих стран начали обсуждать и, без сомнения, продолжат обсуждение в рамках будущих встреч.