Предложение по обнулению пошлин на ввоз зарубежных самолетов противоречит антикризисной политике правительства Российской Федерации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом говорится в официальном президент нижегородского ОАО "Гидромаш" Владимира Лузянина, распространенном пресс-службой предприятия.

По данным пресс-службы, в ряде российских СМИ появилась информация о предложении правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике по обнулению пошлин на ввоз в Россию грузовых самолетов с взлетной массой 370 тонн.

"Речь идет о грузовых самолетах "Боинг-747", аналогов которых якобы не производится в России", - уточнили в пресс-службе.

По словам Лузянина, в последнее время активно обсуждается вопрос о возобновлении серийного производства самолета Ан-124-100 "Руслан", имеющего взлетный вес 400 тонн и являющегося в настоящее время самым грузоподъемным самолетом в мире: "Российские самолетостроители готовы серийно выпускать этот самолет. Известно, что многие фирмы, например "Волга-Днепр", "Полет", а также ВВС, имеют потребность в использовании "Русланов", и эта потребность с увеличением грузопотоков возрастет. Известно также, что часть самолетов арендуется НАТО".

"Предложение по обнулению пошлин на ввоз зарубежных самолетов, сегодня, в преддверии Международного авиасалона "МАКС-2009", на котором предполагается объявить о решении возобновить производство самолетов Ан-124-100 "Руслан", может неминуемо привести к сокращению заказов на этот самолет, что противоречит антикризисной политике правительства Российской Федерации", - уверен Лузянин.