Комментарий "с точки зрения недоверчивого социального слоя" к недавнему посланию президента поместила "Орловская правда" (№ 86 от 21.05, Сергей Заруднев "Кто вы, господин президент?"). "Президент поставил перед страной три задачи: увеличение ВВП вдвое за десять лет, борьба с бедностью и реформирование Вооруженных сил, повышение их профессионализма и боеспособности. Задачи очень похожи на те, что стояли перед СССР в конце 20-х годов прошлого столетия" Далее - комментарий ко всем трем задачам, исходя из того, что "стратегические задачи ограбленного и грабителя - различны". Отличие от 20-х годов, пишет "ОП", в том, что сегодня народ не считает справедливым факт владения "заводами и пароходами", богатствами определенной группой лиц "просто наложившей лапу на то, что принадлежало всем". Комментируя слова президента о сильной стране и нескольких составляющих этой силы, среди которых было названо и моральное преимущество "ОП" задается вопросами: "В чем моральное преимущество страны и власти, признавших, что пора бороться с бедностью своих граждан? Только в признании? Оно делалось, помниться, и раньше". Особой критике в свете высказываний Владимира Путина подвергается парламентская система. "Еще пять лет назад слова, что "парламентские партии являются частью государственного механизма" родили бы бурю протеста в либеральной среде... На сей раз либералы благодушествовали. Послание им понравилось. Возможно, именно такую парламентскую систему они хотели построить: партия капитала и партия власти мирно сосуществуют". Отмечая, что в своем послании президент первым делом в контексте "сильной России" упомянул возможность обменять рубли на валюту где угодно, а не только в России, "ОП" предполагает: "Может, так спокойно и отнеслись либералы к словам президента, пусть и косвенным, о решающей роли государства в жизни общества потому, что он говорил о государстве, защищающем интересы тех, кто самые большие трудности в жизни видит, когда выезжает за рубеж?" И, наконец, о задаче реформирования Вооруженных сил в свете перехода на контрактную систему "ОП" пишет: "Большинство указывает на проблему, о которой говорил и президент: "недоверии" одних социальных слоев к другим. Как только это "недоверие" преодолеть, если армия уже десять лет как стала целиком рабоче-крестьянской и с точки зрения тех, кто "умеет жить", является местом, куда попадают дураки, неудачники и чудаки, серьезно относящиеся к слову "патриотизм".

Половина разворота местной вкладки "Московского комсомольца" "МК в Орле" отведено статье в защиту переселенцев из Чечни (№21 21-28.05, Алиен "Между глыком и любовью. Русские и чеченцы похожи друг на друга в своей непохожести"). В статье излагаются истории нескольких чеченцев, живущих во Мценске. А объединяет их общественная переселенческая организация "Мечта". Организацию возглавляет русская переселенка из Грозного Лариса Огнева. Ей "сражаться за земляков приходилось в обстановке, приближенной к боевой. В 1999 году власти распорядились не прописывать в области чеченцев. Резон в таком заслоне, вероятно, был. С началом второй войны в тихую Орловщину хлынули сотни беженцев из Чечни, их число перевалило ха две тысячи. Вместе с людьми, спасавшимися от бомб федералов и кистеней соплеменников, набежала и пена: недолечившиеся боевики, рэкетиры, хлебные спекулянты... Как всегда на острие разборок власти с криминалом оказывались судьбы простых людей, и без того хлебнувших лиха в дудаевской и постдудаевской Ичкерии". Огнева делала все, что могла. Ей удалось убедить главу администрации Мценского района Ивана Грачева пойти на послабление для переселенцев из "Мечты". Глава Кондаковской сельской администрации Евгений Сидоров принял у себя четыре семьи, сказав, что террористу в Кондакове делать нечего, к нам только по великой нужде идут. Отношение в обществе к чеченскому меньшинству противоречивое. На Орловщине, как и повсюду в России немало людей, для которых слова "чеченец" и "бандит" - синонимы. Как считает "Орел в МК" главное, что мешает натурализоваться в русской среде, а русским - абсорбировать чеченцев - несходство национальных характеров, контрастность менталитетов.

О любопытной находке, соединившей города и годы, под рубрикой "Эхо трагедии" рассказывает "Комсомольская правда в Орле" (№91/21 от 23.05 Евгений Проскуряков "Найден смертный медальон троснянского солдата"). Прямо в День Победы пенсионер Александр Люц из Калининградской области наткнулся на две пистолетные гильзы с клочками бумаги. Так, по прошествии более полувека был найден смертный медальон солдата Великой Отечественной Войны. Экперты-криминалисты УВД Калининградской области смогли определить данные солдата: ефрейтор Шалимов Степан, уроженец деревни Никольск Троснянского района. Ошиблись лишь на одну букву. Ефрейтора звали Стефаном Стефановичем. Его сестра, которой сегодня 81 год, живет в той же деревне. Через дорогу - погост, где похоронен и сам Стефан Стефанович. Как оказалось, он прошел весь путь от Тросны до Берлина и вернулся домой. А медальон оборонил где-то на дорогах войны. Журналисты "КП-Орел" намерены разыскать детей Стефана Стефановича, чтобы передать им семейную реликвию.

Поддержать общественный транспорт в Орле решил еженедельник "Просторы России". В № 21 от 21.05 "ПР" опубликовал талон акции "Заплати за проезд!". "С целью поддержки городского электротранспорта, находящегося, как известно, в настоящее время в тяжелом положении", еженедельник предлагает своим читателям розыгрыш месячных проездных билетов на трамвай и троллейбус. Для этого надо наклеить использованный разовый проездной талон муниципального предприятия "Орелгорэлектротранс" со штампом "4 руб." на талон бесплатных объявлений "Просторов" и отослать в редакцию. Чем больше талончиков отправишь - тем больше шанс выиграть. Предложение заманчиво, учитывая, что проездной на два вида стоит сегодня в Орле 150 рублей.