В Самарской области завершено расследование уголовного дела, возбужденного 17 марта 2007 по факту авиационного происшествия с воздушным судном "Ту-134А" авиакомпании "ЮТэйр" в международном аэропорту "Курумоч" г. Самары.

В ходе следствия установлено, что 17 марта 2007 экипаж самолета ТУ-134 А, бортовой номер 65021 авиакомпании "ЮТэйр" выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Сургут - Самара - Белгород. Указанное воздушное судно, имеющее заводской номер 48390, было выпущено Харьковским авиационным производственным объединением 31 мая 1976 г. Последний ремонт его корпуса производился 31 июля 2004 г. на авиационно-ремонтном заводе №412 в г. Ростове. С начала эксплуатации наработка воздушного судна составляет 35 тыс. 150 часов, а после последнего ремонта 3 тыс. 293 часа. Остаток ресурса составляет 1 тыс. 349 часов. Взлет воздушного судна с аэродрома г. Сургут произошел в 04:08 по всемирному скоординированному времени (далее UTC), полет происходил в обычном режиме, замечаний к экипажу от органов управления воздушным движением (далее УВД) не поступало, замечаний по работе систем воздушного судна у экипажа не было. В 06:18 UTC экипаж приступил к предпосадочной подготовке, по ее окончании в 06:22 UTC приступил к снижению для захода на посадку. В процессе снижения в 06:30 UTC была получена информация об ухудшении видимости до 800 метров, однако поскольку погода соответствовала метеоминимуму командира воздушного судна и аэродрома, экипаж, получив разрешение диспетчера, продолжил заход на посадку, допустив при этом увеличение вертикальной скорости снижения. Не установив визуального контакта с наземными и световыми ориентирами, командир воздушного судна принял запоздалое решение об уходе на второй круг, вследствие чего самолет столкнулся с землей на удалении 305 метров до торца взлетно-посадочной полосы и правее ее оси на 100 метров. Двигаясь по земле, самолет получил серьезные разрушения конструкции, в результате чего шестеро пассажиров погибли, более 30 человек, как из числа пассажиров, так и членов самого экипажа, получили травмы различной степени тяжести.

По результатам расследования уголовного дела командиру воздушного судна и второму пилоту предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). 5 августа 2009 уголовное дело направлено в Самарский областной суд для рассмотрения по существу.