В июле 2009 года польский сейм выпустил постановление по поводу резни поляков на Волыни, осуществлённой украинскими националистами в 1943 году, назвав произошедшее этническими чистками и геноцидом. В Польше также было прекращено вещание украинского телеканала, а польская общественность выступила резко против проведения по территории Польши велопробега в память Степана Бандеры. Ситуацию прокомментировал 5 августа в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова Богдан Безпалько.

Упомянутые события свидетельствуют о том, что польское общество начинает постепенно возвращаться к объективному отношению к украинскому национализму - к тому отношению, которое господствовало в польском социуме ещё в межвоенный период. После Второй мировой войны, когда Польша стала сателлитом Советского Союза, вопросы отношений между украинцами и поляками затушёвывались из-за того, что Украина была частью СССР. А после распада Союза и Организации Варшавского договора, со сменой идеологических ориентиров, опять же, в силу того, что Украина вновь стала союзником Польши - правда, теперь уже в проамериканской плоскости, эти взаимоотношения снова стараются не обострять. Но в целом, в польском обществе всегда жила память о том, что произошло во время Второй Мировой войны, и, в частности, о том, что украинские националисты принимали участие в агрессии против Польши в составе германских войск - это был украинский легион Романа Сушко, - о том, что силами Организации украинских националистов проводились этнические чистки на Волыни, в результате которых, по оценкам разных исследователей, до 200.000 человек было убито или согнано со своих земель. На самом деле, эта болезненная тема в польском обществе никогда не угасала. Об этом свидетельствует ряд исследований польских историков, например, Гжегоша Мотыки и Александра Кормана, которые постоянно пытались освещать эту тему с достаточно объективных позиций.

В целом, рассматриваемые события свидетельствуют о том, что Польша всё же ощущает некую опасность от идеологии украинского национализма, несмотря на то, что польская элита всеми силами стремится превратить Украину в государство-лимитроф, которым ещё совсем недавно была сама Польша. В целом, будет очень интересно пронаблюдать, как будет меняться отношение польского общества к этой проблеме. Но то, что там был закрыт украинский телеканал, при том, что Польша является мононациональным государством, говорит о том, что польская национальная политика ужесточается - в частности, в отношении национальных меньшинств.