"Мы предполагаем, что строящийся сейчас контейнерный терминал в порту Усть-Луга начнет работать во второй половине 2010 года", - заявил сегодня, 5 августа, на встрече с журналистами в порту генеральный директор терминала Андрей Бессалов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Бессалов отметил, что до конца следующего года будет перегружено около 150 тысяч теусов (больше полутора млн тонн контейнеров). По его словам, первая очередь терминала - 500 тысяч теусов (5 млн тонн контейнеров), а когда терминал заработает на полную мощность, он сможет ежегодно перегружать около 35 млн тонн контейнеров ежегодно.

Бессалов сообщил, что на сегодня в строительство терминала вложено 4,7 млрд рублей. Общая стоимость строительства - 8 млрд рублей. "Начало эксплуатации терминала перенесено в связи с тем, что контейнерный терминал не может работать без внешней инфраструктуры, то есть без железнодорожных и автомобильных путей и без пунктов пропуска через границу, - рассказал он. - В связи с кризисом ввод этих проектов приостановлен, поэтому и мы приостановили строительство контейнерного терминала".

"Сегодня мы занимаемся завозом оборудования, и, возможно, в этом году начнем строительство зданий и сооружений, необходимых для развития терминала", - рассказал Бессалов. По его словам, в середине следующего года на работу в терминале будет принято около 320 человек - в основном, жители Кингисеппского района области. Пуск первой очереди контейнерного терминала предполагает трудоустройство 700 человек, полная мощность терминала - 2.200 человек. Все они должны будут пройти обучение, так как терминал, по словам гендиректора, полностью автоматизирован.

Строящийся в Усть-Луге терминал мощностью 3 млн TEU в год принадлежит Национальной контейнерной компании (НКК) на 80%, остальными 20% владеет портовый оператор Eurogate. ННК на паритетных основах принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова и группе First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы РФ Виталию Южилину. Владеет крупнейшим в России Первым контейнерным терминалом в Санкт-Петербурге (годовая мощность 1 млн TEU), терминалами НУТЭП в Новороссийске (мощность 130 тыс. TEU) и "Укртрансконтейнер" в украинском порту Ильичевск (сейчас его работа приостановлена).