Исключительно важно, чтобы судьи действительно обладали необходимым уровнем гарантии независимости, и в случае ситуаций, касающихся прекращения их полномочий, имели бы возможность в рамках точной выверенной процедуры обжаловать состоявшиеся решения, заявил председатель комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 5 августа комментируя внесение в Госдуму президентом РФ законопроекта о создании дисциплинарного судебного присутствия, Плигин напомнил, что в последнее время Дмитрий Медведев неоднократно вносил законопроекты, предусматривающие внесение изменений в ряд законодательных актов, касающихся совершенствования деятельности судебной системы. В частности, это касалось порядка назначения Советом Федерации РФ председателя Конституционного суда РФ (КС), исключения трехлетнего первоначального срока назначения судьи.

"Задачей этих законопроектов являлось реализация основной идеи - формирование независимости суда", - отмерил парламентарий. При этом, подчеркнул глава комитета Госдумы, нужно понимать, что в конечном результате именно судебными решениями достаточно часто определяются вопросы свободы человека, а также жизненно важные вопросы воспитания детей, ответственности родителей и так далее. Это также касается порядка ведения бизнеса, возможности его существования и развития, сказал он.

"Поэтому вынесение несправедливого неправосудного решения рассматриваются людьми, как "предательство" их государством. Исключительно важно, чтобы люди, принимающие решения - судьи - действительно обладали необходимым уровнем гарантии независимости. А в случае возникновения ситуаций, касающихся прекращения их полномочий, имели бы возможность в рамках точной выверенной процедуры обжаловать состоявшиеся решения (о прекращении их полномочий), в частности решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ", - заявил Плигин. "Также необходимо, чтобы обеспечивалось равенство конституционного статуса судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов", - добавил он.

Отметим, что законопроектом "О дисциплинарном судебном присутствии" предлагается создать дисциплинарное судебное присутствие. Этот федеральный судебный орган будет формироваться на основе паритетного участия из числа судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ. Задачами дисциплинарного судебного присутствия будет рассмотрение жалоб граждан о досрочном прекращении их судейских полномочий, а также разрешение тех ситуаций, когда председателю Верховного суда или председателю Высшего Арбитражного суда соответствующими коллегиями было отказано в удовлетворении их представлений о прекращении полномочий судей.

Плигин обратил внимание на то, что в случае равенства голосов при принятии решения, жалоба гражданина, полномочия судьи которого прекращены, считается удовлетворенной, а обращение председателя отклоненным. Таким образом, систематизируется решение вопросов порядка прекращения полномочий судей, как исполнения дисциплинарного взыскания.

"Законопроектом, естественно, не затрагиваются конституционные положения самостоятельного существования различных систем судебной власти, а именно, самостоятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов, как это определено Конституцией РФ", - подчеркнул глава профильного комитета Госдумы. "Как я уже говорил ранее, в настоящее время вопрос о создании единого судебного органа не ставится", - заявил Плигин.