"Вместо сокращения летних каникул школьников более целесообразно пересмотреть образовательную программу". Как 5 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе новосибирского облсовета, об этом заявила депутат Новосибирского областного Совета, директор средней образовательной школы №92 города Барабинска Вера Ганзя, комментируя предложение главы рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олега Кожемяки.

Идея сокращения летних школьных каникул родилась в Министерстве образования еще несколько лет назад, не вызвав особого резонанса в обществе. Но совсем недавно предложение об уменьшении летнего отдыха школьников прозвучало снова. На этот раз на заседании Госсовета по молодежной политике при президенте РФ. Специально созданная рабочая группа обратила внимание Госсовета на опасную тенденцию ухудшения здоровья школьников и предложила сократить время летних школьных каникул до полутора-двух месяцев, одновременно увеличив продолжительность осенних, зимних и весенних каникул. Однако и этот вариант был воспринят неоднозначно. "Нужно не сокращать летние каникулы, а разгрузить образовательные программы", - убеждена Вера Ганзя.

"Учебная нагрузка школьников сегодня непомерна, - продолжает депутат. - Если учиться на "четыре" и "пять", чтобы потом нормально сдать ЕГЭ, то на занятия спортом, другие увлечения времени у школьников уже не остается. Неудивительно, что в первый класс мы принимаем здоровых детей, а выпускники одиннадцатого зачастую имеют по несколько хронических заболеваний".

Также Вера Ганзя отметила, что с переходом на новые образовательные стандарты, принятые в 2004 году, школьные каникулы оказались и без того сокращены: "У десятиклассников, например, учебный год увеличен на две недели и заканчивается 14 июня. По одной учебной неделе добавилось и в среднем звене, даже у вторых-третьих классов учебный год составляет теперь 34 недели. Кроме того, в Уставе большинства школ есть еще строка о двухнедельной школьной трудовой практике. Куда еще сокращать каникулы? Надо не брать за образец Запад, а вернуть то лучшее, что было в нашей прежней системе образования, которая заслуженно считалась лучшей в мире. Увеличение зимних, весенних и осенних каникул школьников за счет сокращения летних, возможно, и сделает более равномерной школьную нагрузку, но уменьшит возможность общения детей с родителями, в большинстве планирующих свой отпуск на лето. Если уж говорить о полноценном отдыхе и развитии школьников, надо заботиться о том, чтобы поездки в детские спортивные и оздоровительные лагеря были реальны для каждого ребенка, как и занятия в кружках, студиях и спортивных секциях".