Hа состоявшейся на днях в Северной столице встрече специалистов были рассмотрены перспективы российско-германского сотрудничества в области развития Международного транспортного коридора "Север-Юг", сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ООО "Национальная контейнерная компания" (HKK).

В обсуждении заявленной темы приняли участие полномочный представитель президента РФ Валентина Матвиенко, министр транспорта РФ Сергей Франк, первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, губернатор астраханской области Анатолий Гужвин, председатель совета директоров aссоциации морских портов России Виталий Южилин, президент НКК Владимир Ашурков, другие официальные лица.

В рамках совещания подписано соглашение о намерениях по созданию контейнерного терминала в порту Усть-Луга, проектная мощность которого при полном развитии составит до 3 млн. TEU. В создании сложного технического объекта примет участие ведущая европейская транспортная компания "Еврогейт" (Германия). Она станет крупнейшим иностранным инвестором в российскую портовую отрасль. Предполагаемая стоимость проекта более 500 млн. долл.

По мнению экспертов, принятое решение является продуманным и взвешенным. Исследования зарубежных специалистов показывают, что в течение ближайших 10 лет рост контейнерного грузопотока через территорию РФ возрастет более чем в 3 раза - до 7 млн. контейнеров. Из них 3,5 млн. будет проходить через порты Северо-Запада России. Создание международных транспортных коридоров позволит России интегрироваться в международную транспортную сеть.

Напомним, что формирование транспортного коридора "Север-Юг" является важной составляющей программы стратегического партнерства России со странами прикаспийского региона и отражено в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России".

Межправительственное Соглашение о МТК "Север-Юг" ратифицировано всеми странами-участницами - Россией, Ираном и Индией. Дальнейшее развитие ТК "Север-Юг" позволит обеспечить независимые транспортные связи и привлечь к транзиту через территорию России дополнительные грузопотоки. Коридор позволит изменить сложившиеся маршруты транспортировки контейнерных грузов и сократить сроки перевозки. Перспективный объем перевозок оценивается сегодня до 10 млн. тонн в год.

Ввод терминала в порту Усть-Луга в эксплуатацию запланирован в 2007 году. На первом этапе объем инвестиций в комплекс составит свыше 170 млн. долл.