В Московской области начали устанавливать светофоры, работающие на солнечных батареях.

Эти устройства в несколько раз экономичнее обычных и способны работать даже при отсутствии солнечного света, пишет Autopeople.

В среднем "солнечный" светофор потребляет в 5 раз меньше электроэнергии, чем обычный и способен работать без подзарядки до трех дней. В солнечную погоду батареи, установленные в светофоре, накапливают энергию, а в пасмурную - расходуют накопленное. А если солнца не будет долго, аккумулятор подзаряжается от ветрогенератора.

Такие светофоры выгодно устанавливать в местах, где нет источников энергоснабжения. В любой светофор можно установить солнечные батареи. Дооборудование обходится в среднем в 200-250 тыс. рублей. Для сравнения, протяжка километра линии электроснабжения стоит около 800 тыс.

Экологичные светофоры установили на 47-м километре автотрассы Москва-Дубна и на 27-м километре Рязанско-Каширского перегона Малого бетонного кольца. Инспекторы ГИБДД отмечают, что оборудование работает без перебоев.