"Никакими аргументами, никакой человеческой мудростью, никакими человеческими идеалами нельзя оправдать раскол, потому что раскол ― это нарушение слов Господа о единстве его наследия". Об этом заявил патриарх Кирилл в обращении к верующим в Святогорской Лавре (Донецкая область Украины), говоря о ситуации на Украине, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Если нас во едином Хлебе и Чаше сам Бог соединяет, что может нас разлучить? Какими человеческими аргументами, какими человеческими мечтами, какими человеческими ценностями может разделиться Тело Христово? Нет такой мечты, нет таких ценностей! Тем более не может быть таких общественных, национальных или политических идеалов, ради которых было бы позволительно разделять то, что сам Бог соединил", - отметил глава РПЦ.

Первоиерарх также отметил: "История показывает, что еще ни одна человеческая мечта, ни одна политическая или национальная идея за две тысячи лет существования христианства не была достигнута и реализована через разделение Тела Христова. Там, где разделение, - проливается кровь, теряется энергия, утрачивается единство и появляется дробность на месте целостности; там теряется способность достигать целей, поставленных перед народом, перед нацией и перед государством, потому что разделенные в самом главном и святом люди становятся неспособными объединиться в том числе вокруг политических лозунгов и политических программ".

Напомним, глава неканонического Киевского патриархата Филарет накануне заявил, что процесс сближения существующих сегодня на Украине православных церквей и их объединения в Единую поместную православную церковь уже нельзя остановить. "Процесс сближения уже идет, и какие бы силы ни противодействовали этому, его уже нельзя остановить. Любые попытки ограничения прав УПЦ Московского патриархата будут только отдалять ее от Москвы и приближать к УПЦ Киевского патриархата", - заявил Филарет. "Конечно, патриарх Кирилл хочет остановить этот процесс, но сможет ли он это сделать, и не приведут ли его попытки к противоположному результату?" - задался он вопросом.