Владимир Путин провел в Хабаровске совещание о развитии Дальнего Востока

Благовещенск, 31 июля 2009, 10:15 — REGNUM  Председатель правительства РФ Владимир Путин 31 июля в рамках рабочей поездки по Дальнему Востоку посетил Хабаровск, где провел совещание по вопросу "О контроле исполнения органами исполнительной власти поручений президента РФ и правительства РФ по вопросам, связанным с развитием Дальневосточного региона России". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе дальневосточного полпреда, в повестке дня совещания - комплекс вопросов жизнедеятельности и развития российского Дальнего Востока, в частности, тематика ликвидации последствий землетрясений августа 2007 г. в сахалинском Невельске; реализация федеральной целевой программы повышения сейсмоустойчивости и сейсмических районах страны на 2009-2013 гг.; газификация Камчатского, Хабаровского, Приморского краев и строительство газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток"; энергообеспечение проектов Дальнего Востока, включая объекты саммита АТЭС; развитие в регионе судостроительной отрасли, в том числе нормализация ситуации на ОАО "Амурский судостроительный завод"; выполнение программ создания гражданской и военной авиационной техники предприятиями ОАО "Компания "Сухой" на Дальнем Востоке; реализация ОАО "Соллерс" (Sollers) инвестиционного проекта по организации в регионе автосборочных производств; обеспечение доступности воздушных пассажирских перевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны.

По словам дальневосточного полпреда Виктора Ишаева, большинство поручений правительства, касающихся развития Дальнего Востока, - выполняются федеральными, региональными органами власти и крупными компаниями. "Нельзя сказать, что поручения выполнены на 100%. Мы видим, что большинство из них выполняется. Например, поручения по ликвидации последствий землетрясений на Сахалине - выполняются", - отметил полпред.

"Выполняются решения по выпуску авиационной техники, - также заявил Виктор Ишаев. - Сложности есть по развитию судостроения. Судостроение находится в крайне сложном состоянии. Тем не менее, выполняются решения, принятые премьером в ходе его поездки в Комсомольск-на-Амуре в мае 2009 года. Обсуждался вопрос жизнедеятельности "Амурметалла". Сегодня было заявлено, что готовится к подписанию соглашение с Внешэкономбанком".

"Мы слышали сегодня, что будет выполнено решение руководства страны о создании предприятия по сборе автомобилей. Я думаю, что это политическое решение. Это ответы на многие вопросы, чтобы здесь Дальний Восток не загружать подержанными машинами. Ведь сегодня колоссальные средства уходят на развитие других стран, а эти деньги должны оставаться у нас, поддерживать нашу экономику", - заявил полпред.

"Очень удачное решение - льгота по перелетам дальневосточников. На следующий год объемы перевозок дальневосточников по льготным тарифам не будут сокращены. Более того, будет расширена география. Мы обсудили этот вопрос с Министром транспорта России. География перевозок льготников будет расширена по самому региону Дальнего Востока, ведь не всем нужно ехать, например, из Анадыря в Москву или Санкт-Петербург. Кто-то хочет приехать в Хабаровск или во Владивосток. А пока такая поездка стоит не меньше, чем поездка до центра страны. Кроме того, сегодня обсуждался вопрос приведения в соответствие с нормативами дороги Хабаровск-Владивосток. Есть рабочие руки, производственные мощности, средства, чтобы восстановить эту трассу", - сказал полпред.

Виктор Ишаев прокомментировал также вопрос газификации дальневосточного региона. "Озвученные сегодня проекты - это мощнейшие национальные проекты. Газопровод, например, "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" по мощности даже не сравним с БАМом. Он более грандиозный, более емкий. Строительство будет стоить не менее 2 триллионов 700 миллиардов рублей. Огромные инвестиции, создание новых рабочих мест. Более того, перед нами стоит более глобальная задача, чем просто подать газ во Владивосток. В планах у руководства страны - обязательно активизировать разработку существующих месторождений в Восточной Сибири, в Якутии, на Камчатке, в Магадане и, естественно, на Сахалине. Развитие газовой сети - это, конечно же, развитие территорий. Сама схема тоже должна быть продумана. Развитие месторождений на Востоке как раз и будет обеспечивать Азиатско-Тихоокеанский регион. Перед нами стоит глобальная задача. Мы понимаем, что западный рынок является монополистом, он немножко избалован. Поэтому, если появляется второй рынок в Росси, то очевидно появится диверсификация с точки зрения выбора покупателя. Это тоже хороший вариант. Здесь уже построен завод по сжижению природного газа на Сахалине, будет строиться в Приморье завод СПГ, будут строиться наливные терминалы. То есть строиться мощная инфраструктура, есть ресурсная база, есть средства, есть покупатель", - отметил Ишаев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.