Возможности повышения цен на транспортные услуги исчерпаны - министр правительства Москвы

Москва, 30 Июля 2009, 15:25 — REGNUM  Перемены в экономической обстановке неизбежно влияют на планы и ожидания относительно развития транспортной отрасли Москвы, констатировал руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи, выступая с докладом на заседании правительства Москвы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе департамента, Кичеджи напомнил, что подходы к реформированию транспортного комплекса Москвы учитывали тенденции роста экономики, а не специфику системного кризиса.

"Предлагаемые сроки проведения преобразований также исходили из стандартных временных параметров, которые были обоснованы в условиях благоприятного развития. Сейчас такие параметры теряют свою силу, поскольку кризис убыстряет ход событий. Главное сегодня - скорость реагирования, упреждение негативных тенденций, перелом ситуации, создание базы для нового роста", - констатировал Кичеджи.

"Уже сейчас приходится констатировать начавшееся уменьшение пассажиропотока в системе общественного транспорта - от 5 до 8% за первое полугодие по отдельным видам перевозок, - отметил он. - Это означает, прежде всего, сокращение доходности и объема оборотных средств у транспортных предприятий. Кроме того, в этом году, как заявлено, программа модернизации пассажирского транспорта в определенных секторах сократится на 30%. И это при существенном износе подвижного состава. Падает и скорость перевозок, а энергопотребление возрастает. А что нас ждет в следующем году?"

В то же время, добавил Кичеджи, столичные власти вынуждены констатировать, что к настоящему моменту исчерпаны возможности повышения цен на транспортные услуги. "По оценкам некоторых экспертов, тарифы достигли критического уровня. Не принимать это во внимание и планировать очередное повышение тарифов к концу года (такая проработка уже ведется) - значит, получить отложенное социальное недовольство, а в экономическом плане - нанести удар по хрупко достигнутой окупаемости эксплуатационных затрат транспортной системы города, - отметил чиновник. - Верхняя граница тарифов - это способность населения платить. Если дело так пойдет, люди просто перестанут пользоваться общественным транспортом: порой, семье из четырех человек сегодня дешевле передвигаться по городу на своем автомобиле".

Вызывает вопросы и инвестиционная составляющая, добавил Кичеджи. "До сих пор многими понимается, что такого рода затраты естественным образом должны оставаться исключительной прерогативой бюджета. Сегодня город и так осуществляет крупные адресные инвестиции, субсидирует проезд льготных категорий граждан на пассажирском транспорте. Но проблема заключается в том, что время "доступных" денег, в том числе бюджетного финансирования, бюджетного кредитования, кредитных и инвестиционных средств свободного рынка безвозвратно миновало. В частности, уже внесены коррективы в городской бюджет следующего года: транспортный комплекс получит почти вдвое меньше средств, чем в этом году", - подчеркнул он.

"Приходится констатировать - в нынешнем состоянии сектор общественного транспорта Москвы не сможет удовлетворить спрос населения по разнообразию и качеству обслуживания. И лишь частично отвечает требованиям инвесторов... Таким образом, ситуация с транспортной системой в Москве вызывает очевидный общественный спрос на серьезные перемены. И кризис - подходящее время для таких перемен", - считает глава департамента.

В сложившихся условиях, заявил Кичеджи, имело бы смысл вернуться к существовавшей идее и создать в системе управления транспортным комплексом структуру, объединяющую силы и средства комплекса в стратегии сохранения и наращивания инновационного, инвестиционного и финансового потенциала городского пассажирского транспорта.

"Данный подход, как это и предполагалось сделать несколько лет тому назад, подразумевает создание особого, многоцелевого института консолидации - транспортной корпорации в форме акционерного общества. Это должна быть высокоинтегрированная структура, в рамках которой следует объединить активы, финансовые потоки, ввести общий контроль доходов и затрат, а также общие функции перспективного планирования и технологической координации всех видов общественного транспорта, - пояснил он. - В целях реализации этого подхода считаем целесообразным на первом этапе создать открытое акционерное общество в области грузоперевозок "Московская транспортная корпорация", 100% акций которого будут находиться в собственности города Москвы. В уставный капитал нового ОАО предлагается внести акции преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий: "Мосавтохолод", "Мосавтотранс", "Контора АГНС". В дальнейшем, в рамках второго этапа, необходимо объединить активы предприятий пассажирского транспорта... Безусловно, это потребует внесения коррективов в концепцию по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), в части, касающейся транспортного комплекса", - заключил Кичеджи.

Выслушав руководителя департамента транспорта, мэр Москвы Юрий Лужков поддержал предложения по реформированию отрасли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI