В Татарстане считают, что "Основы религиозной культуры" могут быть опасными

Казань, 28 июля 2009, 15:52 — REGNUM  Татарстан пока не определился, станет ли одним из 18 пилотных регионов, где начнется преподавание предмета "Духовно-нравственное воспитание". Как заявил министр образования и науки республики Альберт Гильмутдинов, не нужно делить детей по конфессиональной линии, потому что это может привести к непредсказуемым последствиям.

Дословно заявление министра опубликовало официальное агентство "Татар-информ": "Мы еще будем смотреть. Потому что это очень деликатный и тонкий вопрос, особенно для Татарстана, где преобладают две основные конфессии. Может получиться такая ситуация, что в одном и том же классе один ребенок будет изучать православие, другой - ислам, а третий - буддизм или иудаизм. По этой линии не нужно делить детей - это очень опасно".

Решение Татарстана по принятию инициативы федерального центра будет очень взвешенным, предупредил министр. По мнению Альберта Гильмутдинова, для республиканских школ будет предпочтительнее даже не преподавание основ религиозной культуры, а преподавание светской этики или "общей истории религий". Таким образом, становится понятна первая реакция официальной Казани на решение президента России Дмитрия Медведева поддержать предложение глав основных религиозных конфессий о введении в школах страны преподавания предмета "Духовно-нравственное воспитание".

В чем причина очередного демарша Татарстана по отношению к, казалось бы, вполне компромиссному предложению из Москвы? Ведь о преподавании "Основ православной культуры", чем долгое время пугали определенную часть населения местные политики, в решении президента РФ речи уже не идет. Более того, формулировка, с которой обратился Дмитрий Медведев к общественности, исключает любые домыслы о насильственном преподавании "чуждой идеологии". Тем не менее, как следует из заявления министра образования РТ, республиканское руководство решило сделать паузу. Возможно, объяснение заключается в простом факте: учебник "История религий", факультативное преподавание по которому ведется в школах Татарии вот уже два года, создавался по заказу и при непосредственном участии Министерства образования и науки РТ. В качестве одного из разработчиков указан Институт российской истории РАН, однако совершенно понятно, что основным фактодателем по местным особенностям выступил другой институт - Институт истории имени Ш. Марджани АН Татарстана, руководит которым известный идеолог татарского национализма (и до недавнего времени - советник президента Минтимера Шаймиева) Рафаэль Хакимов. Отказываться от любимого детища всегда нелегко.

Сама ситуация, в которой оказалась республика вследствие экономического кризиса, не располагает к каким бы то ни было сомнениям - финансовое положение в Татарстане близко к критическому: рекордный неурожай, огромные долги, высокая безработица, - и помощи, кроме как из федерального центра, ждать неоткуда. Находясь в подобном положении, люди обычно благодарят и кланяются, кланяются и благодарят в расчете на любую поддержку. Тем не менее, в Казанском кремле пытаются держать паузу и по-прежнему надувать щеки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.