Необходимость иметь мощную судоремонтную базу в Архангельске будет очевидна всей России

Архангельск, 27 июля 2009, 18:17 — REGNUM  Действующее на базе завода "Красная Кузница" судоремонтное предприятие "Оптимист" в период всеобщего кризиса загружено работой на 100%. На данный момент на предприятия в ремонте стоят ледоколы, рыболовецкие и другие суда, в частности, ледокол "Диксон", БМРТ "Революция", ледокол "Завенягин" и ледокол "Руслан", ремонт которого предприятие выполняет по заказу ЦС "Звездочка".

ООО "Оптимист" прикладывает все усилия к восстановлению завода "Красная Кузница": восстанавливает цеха, ремонтирует плавдоки, так как объективно потерять такую базу нельзя - ей нет альтернатив на Севере. Именно на заводе "Красная кузница" проводился и проводится ремонт судов многих типов, начиная от катеров и до крупных судов. Эта база ориентирована на суда работающие в северном регионе и "Оптимист" держит эту марку вслед за "Красной Кузницей". Численность предприятия "Оптимист" 320 человек позволяет выполнять требуемые объемы работ, дополнительно привлекаются небольшие судоремонтные предприятия, состоящие из бывших работников "Красной Кузницы",обеспечивая занятость населения рабочей Соломбалы, но в период пиковой загрузки привлекаются субподрядные организации, которых в Архангельске достаточно. В обычное время они заняты техобслуживанием судов, а в период осенних и весенних нагрузок привлекаются как дополнительная рабочая сила для выполнения крупных и срочных заказов. Востребованность ремонта судов дедвейтом до 10 тысяч тонн все время растет; все шире используются для судоходства северные моря. "А в связи с актуализацией Северного морского пути и освоением шельфовых месторождений нефти и газа необходимость иметь мощную судоремонтную базу в Архангельске будет очевидна всей России, - считает директор предприятия "Оптимист" Павел Герасимов. - Поэтому "Красная Кузница" будет восстановлена в любом случае, это лишь вопрос времени". В настоящее время "Оптимист" полностью восстановило объемы судоремонтных работ, необходимые нашему региону, арендуя мощности (доки и цеха) завода "Красной Кузницы", что для предприятия значительно дороже, чем если бы он имело их в собственности.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в результате неточностей в налоговом законодательстве судоремонтные предприятия столкнулись с тем, что в одночасье они превратились из послушных налогоплательщиков, коими являлись много лет, в нарушителей. Федеральная налоговая служба доначислила некоторым предприятиям НДС за три года, и если предприятия не заплатят не обходимых сумм, а они огромны, то возникает опасность их банкротства. Предприятие "Оптимист" попало в число этих предприятий и вынуждено сейчас в судах отстаивать право на дальнейшую работу. Руководство предприятия рассчитывает на помощь местной власти: губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, областного департамента промышленности, и областного департамента экономики.

На последнем заседании Ассоциации судоремонтных заводов ООО "Оптимист" было принято в Ассоциацию. На съезде, в частности, выявилась неоднородность подхода налоговой службы к вопросу взимания НДС с судоремонтных предприятий. Так, у судоремонтников Санкт-Петербурга, Мурманска и Камчатки есть возможность спокойно перейти на новые правила работы, уже облагая свои услуги НДС. А вот у судоремонтных предприятий Калининграда, Астрахани и Архангельска появились проблемы в виде необходимости уплатить НДС за прошедшие три года, а затем попытаться эти деньги получить со своих прошлых клиентов. Обстановка в судоремонтной отрасли Архангельской области - одна из самых острых. Предприятие РЭБ-Флота уже было вынуждено заплатить требуемую Федеральной налоговой службой сумму из собственных средств, оплачивая льготы, предоставленные в свое время государством судовладельцам. На очереди - "Оптимист" и более мелкие предприятия, выполняющие услуги по ремонту судов. И хотя вопрос этот более 2 лет обсуждается в Минпромторге России, Правительстве РФ, в Совете Федерации и Государственной Думе, и хотя Комитет Госдумы по бюджету уже дал свое положительное заключение на изменение налогового законодательства, вопрос этот до сих пор не решен. Есть все предпосылки к тому, что осенью 2009 года изменения в Налоговый Кодекс, предоставляющие право судоремонтным предприятиям, работающим в портах, по-прежнему не взимать (а значит и не платить) НДС за свои услуги.

Судоремонтники уверены, что сохранить судоремонтную отрасль в Архангельской области вполне по силам местной власти. Кто как не власть сможет не дать налоговой обанкротить предприятия за то время, пока рассматривается закон, отменяющий необходимость огромных денежных выплат предприятиями в бюджет. "С точки зрения Федеральной налоговой службы, они делают благое дело - пополняют бюджет. Но в перспективе развития страны это сиюминутная выгода, и она не принесет долговременных результатов, - подчеркивает директор "Оптимиста" Павел Герасимов. - В период кризиса у предприятий нет возможности произвести выплаты из свободных средств. Если налоговая будет продолжать прессовать судоремонтников, то в итоге выгода для федерального бюджета в 1 млрд рублей будет единовременной, и всё на этом закончится - многих предприятий не станет. В то время как гораздо дальновиднее будет дать предприятиям работать дальше и платить в бюджет налоги ежегодно. Ситуация осложняется еще и тем, что банки перестали выдавать бизнесу крупные кредиты. Поэтому даже при всем желании судоремонтники не в силах рассчитаться с налоговой. Напомним, именно такой выход предлагал президент России во время своего визита в Архангельск, когда беседовал с губернатором области о задержках зарплаты. Но раз так проблему решить не получается, можно дать предприятиям немного времени и подождать решения Государственной Думы по этому поводу".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.