"Пеструю" Москву можно включить в число 18 регионов, где будет преподаваться религиоведение - эксперт

Москва, 27 июля 2009, 14:54 — REGNUM  Москву можно включить в число 18 экспериментальных регионов, где по предложению Дмитрия Медведева будут преподаваться основы религиозной культуры, считает член Общественной палаты РФ, руководитель образовательного центра "Наследник" Любовь Духанина, прокомментировавшая корреспонденту ИА REGNUM Новости соответствующую инициативу главы государства.

Корреспондент ИА REGNUM Новости поинтересовался, какое значение данная инициатива может иметь для Москвы: ведь столица, как и любой мегаполис - это город со смешанным конфессиональным составом населения, не лишенный определенных социальных противоречий. "В Москве наиболее пёстрая "палитра" образовательных учреждений различного типа, очень много различных школ, в том числе специализированных и экспериментальных. Кроме того, в столице каждой округ и район имеет свою специфику, в том числе этническую и религиозную "окраску". В связи с этим, Москву можно включить в число восемнадцати экспериментальных регионов - почему нет, - сказала Духанина. - Но, чтобы выбор тех или иных школ, включаемых в эксперимент, был обоснован, опирался на образовательную политику мэрии и префектур, соответствовал городским образовательным программам и политики в сфере религии и культуры".

"На мой взгляд, предложение Дмитрия Медведева по проведению в 18 регионах эксперимента по преподаванию в школах основ религиозной культуры, как минимум своевременно", - отметила Духанина.

"Уже несколько лет длится дискуссия в обществе о статусе предмета ОПК в системе школьного преподавания, в это обсуждение подключалось всё большее число духовных лидеров и представителей религиозных обществ нашей страны, по проблемам образовательных стандартов горячо полемизировали теоретики и практики религиозных культов, служители и миряне, журналисты и верующие общественные деятели, - напомнила Духанина. - Наиболее неблагоприятным прогнозом в случае бездействия могло бы стать такое положение дел, когда проблемы модернизации школы, внедрения передовых методик и повышения уровня подготовки учителей отошли бы на второй план, а содержание школьного образования стало бы краеугольным камнем, ареной межрелигиозных споров, идущих тысячи лет".

"В этой связи, инициатива президента РФ предотвратила подобный сценарий. А экспериментальный статус этой гуманитарной инновации позволит более объективно представлять картину относительно того, какое направление религиозной мысли, какое из четырёх государственных религий представляет наибольший интерес: выбор учащимися крупных городов Центральной России, детьми и их родителями, например, буддизма в качестве предмета изучения в рамках курса "Основы религиозной культуры", будет, на мой взгляд, очень любопытным явлением, указывающим на тенденции, о которых мы ещё мало знаем", - отметила Духанина.

"Что же касается организации самого преподавания, то я бы подчеркнула, что для изучения основ религиозной культуры выбран оптимальный возраст - 10-11 лет: дети в этом возрасте чутки и неконфликтны, родителей пока не особенно тревожат будущий выпуск и аттестат. Привлечение к преподаванию светских учителей - тоже правильное решение, - отметила член Общественной палаты. - По сути, как мне видится, это будет культурологический предмет; правила проведения обрядов и религиозных церемоний, вопросы "свободы воли и предопределения", экзегетики священных текстов или изучение религиозной философии требуют, конечно, серьёзной теоретико-религиозной подготовки, но эти вопросы не входят в основы религиозной культуры. Преподаватель может лишь коснуться этих серьёзных проблем, вызвать интерес у детей к этой сфере жизни, оставаясь беспристрастным. Что же касается материала и методик преподавания, то я не думаю, что с этим возникнут проблемы. Курс на две четверти по два урока в неделю будет несложно разработать и представить даже на основе имеющихся материалов. А с учётом того, что Дмитрий Анатольевич Медведев специально оговорил необходимость разработки учебников и пособий по этому курсу, то большого напряжения у директоров школ и учительско-преподавательского состава это нововведение не вызовет".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail