К очередному сокращению своих сотрудников приступает руководство Эстонской железной дороги (ЭЖД). Об этом сообщает сегодня российская железнодорожная газета "Гудок". В конце июля и начале августа её дочерняя компания EVR Cargo, специализирующаяся на грузовых перевозках, намерена сократить 110 специалистов различных профессий - каждого восьмого своего работника.

О предстоящем сокращении "Гудку" сообщил руководитель дороги по связям с общественностью Урмас Глазе. Причина - традиционная для ЭЖД в последние два года: падение грузооборота. Ещё в июне 2007 года на предприятии работало около 2300 человек. В августе 2007 правление дороги приняло решение сократить 200 рабочих мест из-за падения транзитного грузопотока со стороны России. Под сокращение попали машинисты локомотивов, их помощники, другие специалисты, связанные с обслуживанием и движением поездов.

В начале июля 2009 года на ЭЖД работало около 1800 человек. За первое полугодие EVR Cargo обработало 4,82 млн тонн грузов, на 37% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. "Даже некоторые позитивные результаты не покрывают наших потерь. Если перевалка угля, к примеру, возросла за полгода в четыре раза, а объём перевезённых удобрений за этот период сравнялся с показателем всего минувшего года, то падение транспортировки других грузов не компенсирует потерянный объём всех перевозок", - заявил Урмас Глазе. Сокращаются служба подвижного состава, в том числе коллектив депо Тапа, отделы перевалки грузов, продаж и маркетинга, управления вагонами, а также машинисты грузовых локомотивов, работники администрации.

Больше всего специалистов покинут рабочие места в Таллине, Харьюмаа и Тапе. Ожидаются дальнейшие увольнения. В мае правление компании договорилось с профсоюзом о том, что в случае необходимости в течение года можно сократить ещё 157 сотрудников.