Решить транспортную проблему в Воронеже могут решить внутригородские электрички. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре губернатора и правительства области, рассказал губернатор Алексей Гордеев 22 июля на встрече с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным.

По словам губернатора, внутригородские электрички позволят горожанам практически в два раза быстрее добираться из Юго-Западного в Центральный и Юго-Восточный районы. Для реализации проекта необходимо построить пункт технического обслуживания электропоездов, произвести переустройство путевого развития и электрификацию участка Воронеж-Курский - разъезд 240 км.

Губернатор также привел главе "РЖД" преимущества проекта строительства пассажирской станции "Воронеж-3", включающего вокзальный комплекс и ремонтно-эксплуатационное депо пассажирских вагонов. Появление на карте города нового вокзала и депо открывает путь к решению сразу нескольких проблем. Реализация проекта не только позволит сократить время транзитных пассажиров в пути, даст возможность производить качественное техническое обслуживание, ремонт и подготовку вагонов к рейсу, но и создаст условия для развития той части Левобережья Воронежа, что прилегает к территории будущего железнодорожного комплекса.

Алексей Гордеев и Владимир Якунин обсудили также концепцию развития терминально-складской деятельности ОАО "РЖД", которая предполагает создание на сети железных дорог эффективной логистической системы. В концепции учтены и объекты инфраструктуры ОАО "РЖД", находящиеся на территории Воронежской области. "Стратегическая цель развития транспортного комплекса Воронежской области, - подчеркнул Алексей Гордеев, - это создание современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры". Для достижения этой цели, по мнению губернатора, в области необходимо построить опорный региональный транспортный логистический центр. Как считает Алексей Гордеев, наиболее реальный путь к созданию мультимодального узла - проведение комплексной реконструкции грузового двора железнодорожной станции "Придача", оснащение его современным складским хозяйством и высокопроизводительным погрузочно-разгрузочным оборудованием, внедрение современных транспортных технологий.

Также глава региона и глава ОАО "РЖД" обсудили проект, предусматривающий создание на базе Воронежского вагоноремонтного завода совместного предприятия с участием иностранных инвесторов. Новые высокотехнологичные производства, за организацию которых выступает Алексей Гордеев, - это дополнительные рабочие места, повышение социальных гарантий для населения области, благоприятные условия для развития межотраслевой кооперации.

Владимир Якунин пообещал всем проектам, которые представил на рассмотрение Алексей Гордеев, финансовую поддержку. Вполне вероятно, все они будут включены в адресную инвестиционную программу РАО "РЖД" в 2010 году. Теперь, по распоряжению Владимира Якунина, детальной оценкой проектов займутся профильные специалисты ведомства.