По инициативе прокуратуры внесены необходимые изменения в 7 законов Калмыкии, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе прокуратуры республики.

Так, законом Калмыкии от 20.03.2009 №86-IV-З внесены изменения в закон "Об административных правонарушениях в РК", которыми по требованию прокуратуры установлен конкретный перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных республиканским законом, при этом исключена возможность составления названных протоколов должностными лицами органов местного самоуправления.

По предложению прокуратуры республики в план законопроектных работ парламента Калмыкии на текущий год включены проекты законов республики "О внесении изменений в отдельные законы Республики Калмыкия в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", "О некоторых мерах по предупреждению негативного воздействия на здоровье и нравственное развитие детей" и "О внесении изменений в Закон РК "Об административных правонарушениях в РК".

В целях повышения эффективности законотворческого процесса и качества принимаемых республиканских законов, сокращения сроков приведения законодательной базы республики в соответствие с изменениями федерального законодательства, восполнения пробелов в правовом регулировании прокуратурой республики активно используется право законодательной инициативы.

В истекшем периоде прокурор республики, воспользовавшись данным правом, внес на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) РК проекты законов "О внесении изменений в отдельные законы Республики Калмыкия в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" и "Об экспертной комиссии".

Как отметили в пресс-службе, в работе по обеспечению единства правового пространства России прокуратурой Калмыкии особое внимание уделяется стадии разработки законопроектов. На данном направлении прокуратура республики определяет приоритетным не только предотвращение принятия органами государственной власти республики законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, но и инициирование принятия указанными органами нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, в т.ч. правовых норм, обеспечивающих реализацию и защиту прав человека и гражданина.