Нынешним летом МПС намерен открыть новые прямые маршруты по направлениям Саратов-Симферополь, Красноярск-Симферополь, Брест-Волгоград, Баку-Екатеринбург, Ярославль-Иркутск, Ташкент-Казань, Волгоград-Северобайкальск и др. Об этом сообщил заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов на брифинге для прессы, прошедшем 22 мая.

На направлениях, пользующихся большим пассажирским спросом, вводятся дополнительные поезда. В первую очередь речь идет о таких направлениях, как Москва-Самара, Москва-Казань, Москва-Адлер, Москва-Нижний Новгород, Москва-Кишинев. Всего в новом графике движения по всей сети российских железных дорог предусмотрен ввод в обращение 48 новых пассажирских поездов, в том числе - 10 поездов межгосударственного сообщения. Для обеспечения летних пассажирских перевозок МПС России будет сформирован резерв из 54 составов. По словам Ю. Дьяконова, часть этих составов уже сформирована и использовалась в период пика предпраздничных майских перевозок, а сейчас готовится для обеспечения перевозок пассажиров в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Также к началу летних перевозок 2003 года железными дорогами подготовлены еще 6 фирменных поездов. В составах 95 поездов будут находиться в обращении около 600 вагонов повышенной комфортности (что на 11,8% больше, чем в прошлом году).

Ю.Дьяконов также отметил, что одним из инструментов привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт является совершенствование тарифной политики в области пассажирских перевозок. По его словам, социологические исследования показывают, что пассажиры в целом положительно восприняли идею гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании. Уже сейчас можно говорить о позитивных результатах новой тарифной политики, введенной в текущем году: удалось стабилизировать объемы перевозок, в апреле 2003 года перевозки в вагонах категории "СВ" увеличились на 7,1 %, а в купейных - на 2,4 %. При этом пассажиры с невысоким уровнем доходов получили возможность 166 дней в году осуществлять поездки со скидкой. Кроме того значительно снижена стоимость проезда в поездах местного сообщения в регионах с низким уровнем платежеспособности населения. Речь идет, в частности, о Челябинской, Ивановской, Новосибирской областях, Хабаровском крае. В целом же объем пассажирских перевозок с начала 2003 г. возрос на 3,5 % к уровню прошлого года.