Правительство Санкт-Петербурга сегодня, 21 июля, рассмотрело и одобрило отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории города. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. По словам главы Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула, согласно документу, предполагается размещение 23 объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории 12 районов города. Предусматривается также развитие аэродрома на острове Котлин для обслуживания легкой и сверхлегкой авиации.

"На данный момент в городе размещено две посадочных площадки опорной сети: у НИИ "скорой помощи" имени Джанелидзе и у детской городской больницы №1. Предполагается размещение площадок еще рядом с семью учреждениями здравоохранения", - сказал Асаул. Схема также предполагает размещение 19 объектов, формирующих городскую опорную сеть вертодромов. "Это три вертодрома, на территории которых смогут разместиться до 120 вертолетов, а также 16 посадочных площадок", - подчеркнул он.

Николай Асаул сообщил, что, согласно прогнозу, к 2025 году в результате реконструкции аэропорта "Пулково" его пассажиропоток превысит 20 млн человек. Губернатор города Валентина Матвиенко подчеркнула, что никаких аэропортов в Санкт-Петербурге, кроме "Пулково" действовать не будет. "Никаких гражданских аэропортов на территории Санкт-Петербурга больше не будет. Мы не будем поддерживать и не будем давать никакие разрешения и согласования подобных проектов", - сказала она.

Напомним, в начале марта правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о выделении двух земельных участков под строительство на территории города первого вертодрома. Два участка, на которых в течение года будут проводиться изыскательные работы, находятся в Московском районе Санкт-Петербурга на Взлетной улице. На первом участке площадью 37,9 тысячи квадратных метров расположится непосредственно сам вертодром, рассчитанный на хранение и обслуживание 50 вертолетов. Второй участок площадью 115 тысяч квадратных метров займут офисная недвижимость, гостиничный и выставочный комплексы. По словам Николая Асаула, в среднем для реализации такого проекта требуется порядка 3,5 года. Инвестором строительства объекта выступает автономная некоммерческая организация по оказанию авиационных услуг "Альянс-Авиа".

Гелипорт, или вертодром - небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания исключительно вертолётов. В гелипортах обычно есть одна или несколько вертолётных площадок, а также необходимая инфраструктура - заправка, освещение, ветроуказатель, ангары. В крупных городах в гелипортах может находиться также таможня. Обычно гелипорты располагаются ближе к центру города, чем аэропорт, что даёт преимущество в скорости переезда пассажиров к месту назначения. Вертолетные площадки часто оборудуются возле больниц, где они нужны для ускорения срочной доставки пациентов с серьёзными травмами и для приёма пациентов из отдаленных регионов, где нет местных больниц требуемого уровня. В городской черте вертолетные площадки обычно расположены на крыше больницы.