Проект "Северный морской коридор" поможет перенести грузоперевозки с суши на море

Архангельск, 20 июля 2009, 23:39 — REGNUM  "Проект "Северный морской коридор" фокусируется на эффективных перевозках в районе северного моря и северной периферии. Мы пытаемся разрабатывать концепцию развития морских перевозок, чтобы в итоге перейти от перевозок по суше на море, чтобы как можно меньше грузов вести через Европу", - так охарактеризовал для шведского телевидения основные задачи проекта координатор проекта Северный морской коридор на Северо-Западе Владимир Харлов.

Комментируя для ИА REGNUM Новости прошедшие в Архангельске заседание морской коллегии и визит президента РФ, Харлов пояснил, что этот проект будет стимулировать не только развитие морской инфраструктуры, но и развитие частного бизнеса и внедрение новых услуг. Поскольку Норвегия, Великобритания и Россия - крупнейшие нефтяные и газовые производители, соответственно, нефтегазовое направление является одним из приоритетов работы команды проекта "Северный морской коридор". Ведущими партнерами этого проекта являются Округ Rogaland и Баренц-секретариат.

Северный морской коридор является частью Северного морского пути, главного альтернативого морского пути между Европой и Северо-Восточной частью Азии. Этот путь делает возможным сокращение морского пути на 40%. Следствием этого будет сокращение потребления топлива и выбросов окиси углерода в атмосферу. В итоге альтернативный путь даст возможность сократить время в пути на 12 дней. "Более короткая дистанция означает более быстрое прохождение грузов, сокращение потребностей кораблей в оснащении и экипажах. Активность сомалийских пиратов в течение несколько лет тоже говорит в пользу Северного морского пути, - говорит Харлов. - Как мы видим, глобальное потепление создает не только проблемы, но и новые возможности для бизнеса. Но в то же время Северный морской путь большей частью пролегает через территории России, а это означает, что у России есть все условия для упрощения налогового законодательства, таможенных процедур и других правил, которые применяются при прохождении через русские порты".

Владимир Харлов отметил, что, тем не менее, на российском побережье слабо развита инфраструктура, существуют проблемы с перегрузкой грузов, ощущается недостаток терминалов. "Северный морской путь частично проходит через ледовые поля. Соответственно, прохождение этого пути на большой скорости и без проблем - довольно сложная задача, - сказал он. - Развитие Северного морского коридора потребует новых инвестиций, но, согласно российскому законодательству, это так называемое стратегическое направление, в котором западные партнеры не смогут иметь более 10% участия". Среди перспективных направлений работы российской стороны Харлов отметил необходимость модернизации сибирских магистральных систем, которые были сооружены в середине 80-х прошлого столетия. Он также добавил, что в июне 2009 года на заседании российской морской коллегии было принято решение о восстановлении администрации северного морского пути в Архангельске и об установлении Архангельского морского порта основной базой для развития северного морского пути. А значит роль Архангельска и Архангельского морского порта растет. И в этом играют существенную роль предприятия "Севмаш" и "Звездочка", которые обладают всеми необходимыми ресурсами для строительства платформ, для разработки арктического шельфа и ремонта судов. Вот почему "СМК" придает особое значение проведению Архангельского морского партнериата совместно с Администрацией Арх области 27-29 октября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.