Эксперт: Причиной авиакатастрофы в Иране могло стать сочетание нескольких отказов оборудования и органов управления самолетом

Ереван, 17 июля 2009, 21:49 — REGNUM  "Несмотря на то, что из трех найденных на месте падения Ту-154М "черных ящиков" два сильно повреждены, эксперты надеются извлечь из них полезную и важную для их работы информацию", - заявил 17 июля в интервью ИА REGNUM Новости Валерий Шелковников, президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". Как отметил Шелковников, самолет представляет собой груду небольших по размеру кусков металла, что ставит перед расследователями сложные задачи.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 15 июля в 11:33 по местному времени рейс РЖ7908 на Ереван вылетел из международного аэропорта Тегерана и приступил к набору высоты. Диспетчер разрешил экипажу занять эшелон полета 320. Однако после того как самолет набрал эшелон полета 288 (28800 футов), он начал резко снижаться. "Скорость снижения составила около 72 метров в секунду, что может говорить о неконтролируемом падении самолета: исправные воздушные суда с такой вертикальной скоростью снижаться не могут", - сообщил эксперт. Через 16 минут после взлета самолет столкнулся с землей. На борту рейса авиакомпании Caspian Airlines погибли все 153 пассажира и 15 членов экипажа - в общей сложности 168 человек.

"Изучение фотографий с места падения лайнера может говорить о том, что у самолета была хоть и небольшая, но поступательная скорость - об этом свидетельствуют длинные борозды на сельскохозяйственном поле. Глубокий кратер (около 10 м) может свидетельствовать, что вертикальная скорость в момент контакта с земной поверхностью все-таки была очень высокой. Это предположение подтверждают слова Али Акбара Хашеми, свидетеля катастрофы, который сказал, что самолет падал по спирали, весь его хвост был объят пламенем, а от удара почва под его ногами затряслась, как при землетрясении", - напомнил Шелковников, обратив внимание на то, что специалисты, расследующие это авиапроисшествие, отмечают, что перед снижением пилот сообщил о пожаре левого двигателя. "На самолете Ту-154 двигатели расположены довольно близко друг от друга в хвостовой части самолета. Они оборудованы несколькими очередями пожаротушения. Даже если один двигатель отказал, самолет может продолжить полет и выполнить благополучную посадку. Поэтому можно предположить, что, как это часто бывает при катастрофах, имело место сочетание нескольких отказов оборудования и органов управления самолетом", - предположил президент КАА "Безопасность полетов".

Количество членов экипажа, обслуживающего полет на самолете Ту-154, несколько необычно, отметил Шелковников: "Самолетом управляют капитан, второй пилот, штурман и борт-инженер, а количество бортпроводников зависит от количества пассажиров, но обычно составляет до 5 человек, только иногда - 6. Каковы были обязанности 5-6 остальных членов экипажа, пока неясно. Рабочего времени вполне хватало, чтобы выполнить рейс из Тегерана в Ереван и обратно силами одного экипажа".

Напомним, по словам представителя Caspian Airlines Арлена Давудяна, около месяца назад самолет прошел обязательную форму обслуживания в России, и его летная годность была продлена до 2010 года. Разбившийся самолет был построен в 1987 году. Совместная российско-иранская авиакомпания Caspian Airlines, которой он принадлежал, была учреждена в 1993 году. Она выполняет полеты по внутренним направлениям (около 20 аэродромов в Иране), а также на Украину, в Белоруссию, Венгрию, Турцию, Армению, Сирию, Ливан и Объединенные Арабские Эмираты. Авиакомпания успешно прошла аудит по безопасности Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA).

"Нам известно о реакции некоторых СМИ и зарубежных авиационных специалистов, заявивших, что из-за экономических санкций, наложенных на Иран, страна не может покупать самолеты западноевропейского и американского производства, "поэтому довольствуется старыми советскими самолетами", - сказал эксперт. "Однако никто из этих специалистов не поднял свой голос несколько недель назад, когда во время руления в аэропорту Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) загорелся самолет американского производства DC-3, уже в течение 50 лет эксплуатирующийся некоторыми североамериканскими компаниями. Как и всегда в таких ситуациях, не стоит торопиться с выводами и назначением виновных", - заключил Валерий Шелковников, предложив дождаться официальных результатов расследования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату