На прошедшем 15 октября очередном заседании президиума Правительства области была рассмотрена Концепция создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства области. С докладом выступил министр-председатель комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области Иван Васейко. По его словам, концепция инфраструктуры транспортного кольца вокруг городов Саратова и Энгельса предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов на направлениях - Воронеж, Тамбов, Пенза, Москва, Сызрань, Самара, Уральск, Волгоград. Предполагаемые комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по кольцевой автодороге. Общая протяженность кольцевой обходной дороги составит 122,8 км, включая строящийся мостовой переход через р. Волгу у с. Пристанное и перспективу строительства моста в южном створе. Существующие участки обходной дороги протяженностью 46,7 км частично обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. Разработана проектно-сметная документация на озеленение обхода г. Саратова на участке от автодороги Сызрань-Саратов-Волгоград до автодороги Саратов-Усть-Курдюм протяженностью 14,0 км и на озеленение автодороги в обход г. Энгельса, от автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград до автодороги Энгельс-Ершов-Озинки протяженностью 19,0 км. Документация включает в себя создание снегозащитных лесополос, с учетом защиты от максимально возможных объемов выбросов вредных веществ в атмосферу и решением вопроса архитектурно-ландшафтного озеленения. Концепцией инфраструктуры транспортного кольца предусматривается: соблюдение экологических требований и обеспечение минимального содержания загрязняющих веществ за счет создания зеленого коридора вдоль кольцевой автодороги; обеспечение инженерными коммуникациями и сооружениями всех объектов обслуживания на КАД; разработка градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния КАД; размещение объектов, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние КАД; организация системы телефонной связи (в том числе экстренной государственной инспекцией безопасности дорожного движения, техпомощью, медицинской помощью) на всем протяжении КАД и др. Размещение отдельных объектов и их планировочное решение будет производиться в соответствии с действующими нормами, а также с учетом того, что транспортное кольцо входит с состав международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг". В состав комплексов, с учетом предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям, включены: КП ГИБДД, пункты таможенного контроля, АЗС и ГЗС, придорожные гостиницы и мотели; кемпинги, стояночные площадки для летнего и зимнего туризма; пляжные кемпинги, пункты торговли, питания, медицинские пункты, станции техобслуживания, автомойки, оборудованные места отдыха, почтово-телеграфные и банковские пункты.