Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на период до 2020 года составляет около 400 млрд рублей. Как 11 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО "РЖД", об этом шла речь на заседании круглого стола "БАМ - второе дыхание в XXI веке", которое состоялось в Тынде Амурской области.

На заседании прозвучало, что намечающийся рост грузо - и пассажирооборота, обусловленный позитивными тенденциями в развитии социально-экономического состояния региона, динамично развивающимися внешнеторговыми связями России требует принятия адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков Байкало-Амурской магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре.

Перспективное развитие БАМа определено в "Стратегической программе развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года с учетом строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и "Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2015 и 2020 годов".

Для освоения перспективных объемов перевозок на участках Байкало-Амурской магистрали необходимо выполнить ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры, в частности, восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5.600 т.

"Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития магистрали в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на период до 2020 года, составляет порядка 400 млрд рублей", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус.

В условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа, отметил Борис Лапидус.

"Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы", - сказал Борис Лапидус.

Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений.

Наряду с комплексным развитием инфраструктуры железнодорожных линий БАМа в зоне тяготения магистрали в соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", предусматривается строительство 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тыс. км: грузообразующие (Лена - Непа - Ленск, Хани - Олёкминск, Новая Чара - Апсатская, Новая Чара - Чина, Улак - Эльгинское месторождение, Шимановская - Гарь - Февральск); стратегические (Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях), Нижний Бестях - Мома - Магадан, Селихин - Сергеевка); технологические (Могзон - Новый Уоян, Правая Лена - Якутск, обход Кузнецовского тоннеля); социально-значимые (Селихин - Ныш).