35-летие БАМа отметили на месте стыковки магистрали (Иркутская обл.)

Иркутск, 10 июля 2009, 15:00 — REGNUM  Юбилейный поезд "35 лет БАМу" сегодня, 10 июля, прибыл на станцию Куанда - место стыковки магистрали. Единым БАМ стал 29 сентября 1984 года, когда было уложено знаменитое последнее "Золотое звено" главного хода железной дороги. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", почётные пассажиры праздничного поезда - ветераны строительства, представители местных администраций и СМИ приняли участие в торжественном митинге в честь юбилея, отдав дань памяти всем, кто возводил магистраль.

Испытание стройкой на этом участке железных дорог России прошли более 500 тысяч человек - проектировщики, строители, железнодорожники. Причём возводили они не временные, а капитальные сооружения, учитывая перспективы освоения зоны новой магистрали, которая охватила территорию в 1,5 млн кв. км. Только на восточном её участке было построено более двух десятков железнодорожных станций с комплексом необходимых сооружений.

"Развитие БАМа и сегодня продолжается, - отметил начальник Северобайкальского отдела ВСЖД Игорь Дубов, - несмотря на сложное экономическое состояние. Протяженность Северобайкальского участка составляет 1.386 км железнодорожных путей. Сейчас на данном участке 67 станций. В рамках программы развития транспортной системы РФ к 2010 году их количество должно увеличиться до 72". 11 дополнительных станций планируют построить и на участке Восточно-Сибирской железной дороги от Лены до Хани.

Праздничный поезд в честь 35-летия БАМа, стартовавший 7 июля из Иркутска, проследовал далее по маршруту в столицу магистрали Тынду.

Справка ИА REGNUM Новости:

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1 тыс. км пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 м), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail