Увеличено финансирование и темпы строительства железной дороги в Якутск

Якутск, 10 июля 2009, 00:58 — REGNUM  Возобновление финансирования почти в десять раз увеличило темпы работ на линии Томмот - Кердем - Нижний Бестях. В январе 2009 года путеукладчики стартовали с 482-го км линии Беркакит - Томмот - Кердем - Нижний Бестях (Якутск). К 1 июля они дошли до 524-го км. Об этом сообщает газета "Гудок". "Первые месяцы подрядчики на стройке вынужденно работали с прохладцей - в начале года были проблемы с финансированием, что задерживало поставку рельсов и шпал", - рассказал "Гудку" Александр Дудников, генеральный директор ООО "Корпорация "Трансстрой - Восток", ведущего строительство. Однако с конца весны финансирование, которое совместно осуществляют ФАЖТ и правительство Якутии, активизировалось. "Фактически за полтора месяца уложили более 40 км рельсошпальной решётки, тогда как в предыдущие годы за месяц путеукладчики проходили не более 4 км. Теперь задача подрядчиков - удержать темпы работ", - отметил менеджер.

Как сообщили "Гудку" в пресс-службе министерства транспорта, связи и информатизации Якутии, за этот год подрядчики должны уложить 180 км рельсошпальной решётки и сдать 200 км земполотна под верхнее строение пути, а также искусственных сооружений. "Сегодня полный объём рельсов находится на звеносборке в Томмоте. Этого на задание хватит. Мы усиленно занимаемся комплектацией необходимых для сборки рельсошпальной решётки креплений и элементов верхнего строения пути. А вот со шпалами ситуацию пока не назовёшь оптимистичной", - сказал Александр Дудников.

Тем не менее генеральный подрядчик - инжиниринговая корпорация "Трансстрой" - решил в июле наладить поставки по 60 тыс. штук шпал в месяц. Это позволит строителям ежемесячно продвигаться на 30 км к Якутску. Что касается сдачи земполотна, то механизированные колонны подготовили уже 154 км из 200. А мостоотряды завершают строительство сооружений через водные преграды до будущей станции Кердем. "Сегодня они занимаются бетонными работами, которые нельзя было проводить зимой. Мостовики уверяют, что в этом году полностью завершат все искусственные сооружения до Кердема", - уточнил Александр Дудников.

Кроме того, в июле начинается прокладка кабеля сигнальной системы и связи на участке от Томмота до Верхней Амги, а также централизации блокировки. Путевой кабелеукладчик уже готов к прокладке 50 км оптоволокна. Также заказано оснащение для разъезда Болотный и станции Верхняя Амга. "В отличие от железной дороги до Томмота на новых участках нам предложили вместо дизельных электростанций на разъездах и станциях ставить газотурбинные. По расчётам специалистов, они экономичнее, легче, надёжнее в эксплуатации и мощнее", - пояснил Александр Дудников.

Ещё одним новшеством станет привлечение к работам жителей из посёлков и сёл Якутии, по которым пройдёт магистраль, в частности на рубку просеки от Кердема до Нижнего Бестяха. Желание работать уже изъявили около 200 человек.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail