Поднятая в ходе встречи премьер-министра Владимира Путина и вице-премьера Сергея Иванова тема избавления от зависимости от иностранных портов и улучшения транспортной ситуации в России находит полное понимание и поддержку компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Об этом ИА REGNUM Новости заявили в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" - одного из лидеров на отечественном рынке грузоперевозок.

Напомним, в ходе встречи Иванов сообщил, что с 2005 года на строительство портового комплекса в Усть-Луге (Ленинградская область) было израсходовано 60 млрд. рублей. Построены новый контейнерный терминал, железнодорожно-паромная переправа, которая в ближайшее время станет также автомобильной.

По словам Иванова, объем перевалки грузов в этом году по сравнению с прошлым увеличился на 27%. "И я задавал транспортникам такой вопрос: какая у нас динамика с перевалкой грузов в российских портах? Мне была озвучена очень показательная цифра - в 1998-99 годах из общего объема экспортно-импортных операций 75% наших грузов переваливалось через иностранные порты - в основном украинские и прибалтийские, - и только 25% через российские. Сейчас соотношение: 87% всех грузов переваливается и обрабатывается уже через российские порты, и только 13% осталось в иностранных портах. Считаю, что это вполне хорошая динамика, и в обозримом будущем мы уже полностью уйдем от зависимости от иностранных портов. Это очень важно с точки зрения экономики и, конечно, дополнительных рабочих мест", - полагает вице-премьер.

По словам представителей "ПЭК", избавление от необходимости везти груз из иностранного государства значительно снижает его стоимость. "Многие наши клиенты - представители малого бизнеса, которые заказывают товары за рубежом и здесь, в России, отправляют его сборным грузом по местам реализации. Если на юге страны порт Новороссийск позволяет оперативно получать, растамаживать и перевозить грузы, то в Северо-Западной части страны сравнимого по мощности транспортного узла пока нет. Строительство Усть-Луги даст толчок развитию всего макрорегиона и положительно скажется на уровне жизни населения и развитии малого и среднего бизнеса", - полагают в компании.

Также в ходе встречи Путина и Иванова обсуждалось строительство трех новых мостов через Волгу, которые появятся в Ульяновске, в Волгограде и Саратовской области.

2009 год станет на самом деле знаменательным для всех, кто имеет отношение к автомобильным перевозкам. Значительное сокращение пути - на некоторых направлений до 400 километров - позволит значительно снизить цены на перевозки грузов между южными и восточными регионами. При этом снижение цен будет сопровождаться уменьшением сроков доставки, что крайне важно для предпринимательства, отметили в "ПЭК".

"Отрадно наблюдать, что, несмотря на последствия мирового финансового кризиса, Россия не прекращает строительство новых портов, дорог, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры. Хорошо развитая транспортная система - залог и экономической, и военной безопасности России. Развитие этой сферы сделает нашу страну конкурентоспособной на мировых рынках. Информация о новых транспортных объектах воспринимается бизнес-сообществом крайне позитивно", - резюмировали в компании.