6 июля посольство КНР в Нидерландах и генеральное консульство КНР в Мюнхене в Германии подверглись нападению со стороны членов террористической организации "Восточный Туркестан" и неизвестных лиц. По этому поводу китайская сторона сделала нидерландской и германской сторонам серьезные представления и потребовала от них обеспечить безопасность и достоинство дипломатических сотрудников и дипмиссии КНР, заявил представитель МИД КНР Цинь Ган на очередной пресс-конференции. Об этом сообщает "Жэньминь жибао".

После того, как 5 июля в Урумчи произошли беспорядки, некоторые аккредитованные за рубежом посольства и консульства КНР подверглись нападению сторонников организации "Восточный Туркестан", отметил он. 6 июля во второй половине дня около 150 сторонников экстремистов устроили демонстрацию у посольства КНР в Нидерландах, забросали камнями здание китайского посольства, разбив несколько окон. 6 июля утром генеральное консульство КНР в Мюнхене также подверглось нападению неизвестных лиц, в результате чего здание генконсульства и государственный флаг КНР получили легкие повреждения.

"Китайская сторона уже сделала нидерландской и германской сторонам серьезные представления и потребовала от них на деле соблюдать Венскую конвенцию о дипломатических сношениях и принять все необходимые меры по обеспечению безопасности и достоинства дипломатов и дипмиссии Китая, обеспечить нормальный порядок их работы во избежание повторения подобных случаев и наказать участников инцидентов", - сказал Цинь Ган.

Как уже сообщали ИА REGNUM Новости, в результате беспорядков, устроенных уйгурами в Урумчи, погибли 156 человек, более 1 тыс. получили ранения. Арестованы более 1,4 тыс. человек.

Власти возложили ответственность за беспорядки на Всемирный уйгурский конгресс, с которым сотрудничает Исламское движение "Восточный Туркестан". Уйгурские сепаратисты добиваются создания исламского государства на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, столицей которого является Урумчи. Периодически в Синьцзяне происходят теракты, ответственность за которые КНР возлагает на активистов этих организаций.