За шесть месяцев 2009 года собственная погрузка на Забайкальской железной дороге составила 7,12 млн тонн. Это на 70 тысяч тонн больше, чем предусмотрено планом. Как сегодня, 8 июля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", при общем выполнении полугодового плана погрузки на 101% план по высокодоходным грузам выполнен на 111,5%, в том числе по грузам второго класса - на 106,5% и грузам третьего класса - на 120%. В первом полугодии дополнительно привлечено к перевозке высокодоходных грузов в объеме 90,3 тысяч тонн.

Более 87,5% объёма собственной погрузки дороги составила продукция предприятий топливно-энергетического, лесопромышленного комплексов, и горнорудных предприятий, действующих на территории Забайкалья и Приамурья. План погрузки по таким категориям грузов, как руды цветных металлов, лесные грузы, строительные грузы, промышленное сырье, выполнен полностью. План по погрузке угля выполнен на 96,5%, снижение погрузки обусловлено отсутствием у одного из главных поставщиков, ОАО "Приаргунское производственное горнохимическое объединение", договоров с потребителями на поставку угля.

Погрузка импортных грузов на железнодорожных пограничных переходах Забайкальск и Соловьевск составила 1 млн тонн.

В 2009 году Забайкальская железная дорога должна отгрузить 15,5 млн тонн различных грузов. Выполнение этого плана железнодорожники связывают с ожидающимся осенью текущего года запуском в работу нефтеналивного терминала на станции Сковородино.