Июньские итоги работы железных дорог РЖД публикует сегодня ведомственная газета "Гудок". По мнению издания, они свидетельствуют: в экономический ситуации наметился некоторый перелом - в основном за счёт увеличения экспорта угля. Рост по ряду остальных грузов носит пока лишь локальный характер.

Поставки угля на Дальний Восток растут, есть предпосылки для увеличения погрузки металлов, удобрений и других высокодоходных грузов. Об этом сообщила оперативном совещании в ОАО "РЖД" генеральный директор дирекции сбыта компании Елена Кунаева. В частности, погрузка угля увеличилась на 2,5%, на 0,5% больше стали предъявлять к перевозке железную руду.

Самый заметный рост в июне произошёл на Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) за счёт погрузки угля. По данным ЗСЖД, она увеличилась на 21,4% по отношению к уровню июня предыдущего года и составила 15,7 млн тонн. В целом в прошлом месяце кузбасские железнодорожники отправили потребителям 18,2 млн тонн грузов, что превышает прошлогодние объёмы на 12,4%. В "Кузбассразрезугле", основном отправителе в этом регионе, рост погрузки объясняют в первую очередь увеличившимся объёмом экспорта угля. Это стало возможным благодаря тому, что в странах АТР появились рынки сбыта. С этим согласен аналитик "Росинформ-угля" Сергей Елисеев: "Кузбасс вообще всегда был центром угольного экспорта: больше 80% добываемого там угля уходит за рубеж. Он отправляется по всем направлениям: на востоке - Япония, Тайвань, Северная и Южная Кореи, Индия, на юге - Турция, Италия, на западе - Англия, Скандинавия, Польша". ЗСЖД с угольным грузопотоком - не единственный пример положительной динамики на железных дорогах.

По словам начальника отдела коммерческой диспетчеризации Центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской дороги Михаила Костенича, по сравнению с июнем 2008 года выросла погрузка промышленного сырья, руды цветных металлов, сланца и железной руды. Увеличение погрузки железной руды Михаил Костенич объясняет дополнительными поставками на Украину: "Раньше эстонцы по экологическим соображениям отказывались принимать у нас сланец. Но в июне мы договорились, и сырьё к ним пошло. Этим объясняется рост погрузки сланца. Кроме того, после визита Владимира Путина заработал Пикалёвский глинозёмный завод, отсюда мы получили рост погрузки цветной руды и промышленного сырья".

Некоторый оптимизм испытывают и красноярские железнодорожники. Как рассказал на встрече с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, после 28-процентного падения в первом квартале, во втором квартале отставание от результатов прошлого года сократилось до 21%. Увеличение объёмов перевозок за этот период было достигнуто по двум позициям: нефти и нефтепродуктам и цветным металлам. Выросли и объёмы перевозок и строительных грузов.

"Впервые с начала года на Ульяновском отделении КбшЖД ежемесячная погрузка превысила показатели аналогичного периода прошлого года, - рассказала "Гудку" начальник отдела маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Вера Люкшина. - В июне там было отправлено свыше 240 тыс. тонн строительных грузов, что на 0,3% выше июня прошлого года. Увеличение объёма перевозок цемента на 40,9% связано с более гибкой ценовой политикой холдинга ОАО "Ульяновск-цемент" и созданием благоприятных условий для потребителей.

На 44,3% больше стали возить промышленного сырья, что объясняется вводом в эксплуатацию Лукьяновского горно-обогатительного комбината и Ташлинского ГОКа. На Северо-Кавказской железной дороге уже в июле увеличил отгрузку минеральных удобрений "Невинномысский азот", перевозки выросли на 11%. На 13% там перевезли больше цемента, на 5% - продовольствия.