На ОАО Дальневосточный завод "Звезда" (ЗАТО Большой Камень, Приморский край) с Камчатки 10 июля прибывает погрузочное судно "Трансшельф", на борту которого находятся сразу две атомные подводные лодки класса "Щука". Как 7 июля передает РИА PrimaMedia со ссылкой на представителя предприятия, это уникальная операция, не имеющая аналогов в мире.

Выведенные из состава Тихоокеанского флота подводные лодки прибудут на голландском судне большой грузоподъемности для дальнейшей утилизации на дальневосточном заводе.

В 2006 году на Северном флоте впервые в мире была опробована технология доставки АПЛ не своим ходом и не на буксире, а на борту большого самопогружаемого судна "Трансшельф" (транспорт принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V., его водоизмещение - 46.379 тонн, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5.100 квадратных метров).

Новые технологии получат развитие на Дальнем Востоке. К 10 июля "Трансшельф" пройдет 2,5 тысячи километров пути от Камчатки, где сейчас базируются "Щуки", до Большого Камня. Но уже не с одной, а сразу с двумя крупными АПЛ на борту (длина каждой лодки достигает 106 метров, а водоизмещение - 6.280 тонн).

Транспортировка подводных лодок осуществляется в рамках программы "Глобальное партнерство" помощи России в утилизации АПЛ, рассчитанной до 2012 года.