На Гороховецком полигоне во время учебных стрельб потерпел аварию новейший боевой вертолет Ми-28Н

Нижний Новгород, 7 июля 2009, 13:29 — REGNUM  Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств недавней аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне (относится к Мулинскому гарнизону Нижегоррдской области).

Как сообщает "КоммерсантЪ", авария вертолета произошла 19 июня. Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область). Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. Во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (т.н. помпаж).

Из-за резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой - почти вертикальной с высоты около 40 м. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт. При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние на случай его возгорания или взрыва.

По данным издания, "машина села не на все точки опоры, что и стало причиной летного происшествия". При этом оснований для возбуждения уголовного дела нет.

Главный инженер компании "Роствертол" (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил "факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета", но от дальнейших комментариев отказался. По его словам, комиссия Минобороны еще не закончила расследование. Другой источник в руководстве "Роствертола" сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.

В то же время, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб "неправильно сработала автоматика вертолета",- вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР. А поскольку режим висения очень сложен сам по себе, то это имело роковые последствия.

В настоящий момент разбитая машина находится на заводе "Роствертол", где проводится ее обследование в том числе на предмет восстановления.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.